Признаюсь сразу, пишу о путешествии в "доковидные" времена (весна 2019 г.), с надеждой на скорую победу над этой напастью и открытие границ для путешественников всех мастей и форматов.
Почему LEGOLAND?
В 2018 году мы переехали на ПМЖ в Санкт-Петербург, в том числе и потому, что любим путешествовать. Из "окна в Европу" это делать проще, чем из юго-западной Сибири, не так ли? Во время ознакомительной поездки на авто в Финляндию (Хельсинки) мы увидели паромы, и я загорелся идеей непременно на нем отправиться куда-либо в будущем. Кроме того, мы влезли в огромный ипотечный кредит, и решили что если не съездим сейчас - то следующего раза ждать придётся довольно долго, а дочери уже 12 лет и посетить LEGOLAND в детском возрасте много интереснее, чем во взрослом.
Итак, изучив расценки на паромную переправу автомобиля на сайте https://www.vikingline.ru/ были приятно удивлены, что автопакеты (перевозка авто и пассажиров до 4 человек в каюте) доступны от 94 Евро. Дальше можно конечно многократно увеличить эту сумму, повысив класс каюты, добавив завтрак, ужин, но это вовсе необязательно и зависит лишь от предпочитаемого уровня комфорта и толщины кошелька путешественника. Таким образом, мы определились с той частью пути, которая будет неизменна: Спб-Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки-Спб. Теперь к этой константе нужно добавить переменных. Конечная цель путешествия - город Биллунн (Billund), колыбельная Леголэнда, так же понятна, но как составить интересный маршрут от и до Стокгольма? Основной принцип - не проезжать дважды по одному населенному пункту. После изучения вариантов проезда через Данию такой маршрут был найден!
В Данию из Швеции можно попасть двумя способами:
- Через город Мальмё по Эрессунскому мосту
- Из Гётеборга на пароме в город Фредериксхавн (да простит меня Яндекс, за GoogleMap, но заграничные паромные переправы Яндекс.Карты пока не показывают).
Разве паромов бывает много? Особенно если цена парома примерно равна цене проезда по мосту? Так мы и решили проехать Данию с севера (Скаген) до юга (Копенгаген). Недостающий элемент маршрута - город для ночёвки на обратном пути из Дании - Йёнчёпинг.
Надеюсь я не утомил читателя планированием маршрута, и теперь можно переходить собственно к путешествию.
Экипаж: 2 взрослых, дочь 12 лет и кошка. Для поездки людям нужна виза Шенген и медицинская страховка, а для кошки - паспорт, прививки, справка за 3 дня до выезда и чип в холке.
Авто: Фольксваген Туарег, с оформленной грин-картой (страховка для движения за границей). С автомобиля предусмотрительно снят радар-детектор, если найдут - штраф несколько сотен евро (даже если радар-детектор просто лежит в бардачке). На всякий случай сделал международные права (ни разу не пригодились). Поехали!
День первый. 27 апреля 2019 года. Санкт-Петербург - Хельсинки
Настроение отличное, погода облачная, народу автомобилей на таможенном пункте Торфяновка - множество. В прошлый раз мы как-то очень удачно прошли таможню, и здесь не ожидали такого подвоха. Всё бы ничего - но паром ждать не будет.
Я всегда закладываю запас по времени, так уж устроен, но этот затор, плюс непредвиденный момент - перевод часов на летнее время на час вперед заставил понервничать. Пришлось превысить допустимую скорость на автомагистрали. На загородных трассах и в населенных пунктах ведется автоматизированный контроль скорости (стационарные столбы со вспышкой и системой фото-видеофиксации), а вот на автомагистрали стационарных контроля замечено не было. В итоге мы дали гари и приехали за 1,5 часа до погрузки, и ждали целый час.
Погрузка пассажирского транспорта заняла всего 30 минут. Всё это время мы наблюдали, как водители, на специальных тягачах, мастерски утрамбовывают десятки полуприцепов типа "еврофура" в этот плавучий колосс. Организация погрузки отточена до совершенства, после проезда КПП и предъявления оплаченной брони автопакета - нам выдали ярлык, который попросили повесить на зеркало и ключи от каюты, а также сообщили какой ряд (их было 6) занять. По этому ярлыку регулировщик ориентируется, в какую часть грузовой палубы и в какую очередь запускать авто.
Перед нами запустили меньшие по размеру и весу автомобили, которые после подняли на специальной платформе, освободив место для более габаритных и тяжёлых автомобилей. Когда мы подъехали к уже поставленным еврофурам - удивились, как плотно они уставлены, между ними не протиснуться человеку.
После такого корабельного паркинга скорее хотелось подняться на верхнюю палубу, чтобы насладиться шикарным видом, но сначала надо отыскать в великом множестве кают свою, и "прописать" туда кошку.
Не успели мы налюбоваться видами, как подошло время ужина. Мы не стали на нем экономить, и оплатили сразу же на сайте, при бронировании, о чем впоследствии совсем не пожалели. Нам и ранее доводилось бывать в некоторых странах, отели которых предлагают трапезы в формате "шведского стола", однако лишь здесь он был в полной мере "шведским". На выбор предлагалось множество блюд, львиная доля из которых - рыбные. Отвели мы там душу, особенно по малосольному лососю, ибо невероятно вкусный, и в магазине такого не продают! Стыдно признаться, но на ужине произошёл забавный казус, который мог случиться, наверное, лишь с рожденными в СССР. Дело в том, что при бронировании ужина было два варианта по времени прибытия в ресторан: в 18.00 (наше время) и в 19.00. С учётом того, что мы увидели безупречную организацию погрузки, и с учётом нашего советского прошлого, мы решили что нам отведен на ужин ровно один час, поэтому "когда я ем - я глух и нем")) Каково же было наше удивление, когда мы не увидели никого из нашей "партии" кто бы покидал ресторан по прошествии этого часа. Предусмотрительные скандинавы, назначив два варианта прихода в ресторан просто развели потоки пассажиров, чтобы не создавать толчею вокруг столов с яствами. Устав от еды и неограниченного количества столового вина мы отправились гулять по палубам и изучать паром. На верхних палубах расположились несколько уютных ресторанчиков, казино, игровые комнаты для детей, магазины DUTY FREE и прочее. Посмотрев закат вернулись в номер проведать нашу кошечку, а остаток вечера прошел под винишко и обмен впечатлениями.
День второй. 28 апреля 2019г. Стокгольм - Гётеборг
Наскоро позавтракав и полюбовавшись шхерами близ Стокгольма - мы выкатились из утробы кита-парома VIKINGLINE и отправились за sim-картой. Ранее в Финляндии мы покупали подобную предоплаченную симку за 5 или 7 Евро, на ней было 10 Gb интернета, и мы решили повторить этот опыт, наивные. Карту мы приобрели, но работать в Wi-Fi роутере она наотрез отказалась. Более того, наши попытки внедрить ее в любой из наших телефонов так же не увенчались успехами. Потеряв час драгоценного времени, на технические попытки, как самостоятельные, так и работников АЗС мы сдались. И карту тоже сдали. У нас был офф-лайн навигатор MAPS.ME с предварительно закачанными картами, не пропадём! Курс на Гётеборг!
Маршрут построен, выехали за пределы Стокгольма - погода отличная, едем и любуемся видами. Есть чем любоваться - каждый метр окружающей местности будто вовлечен в одну единую концепцию. У всего - чего касался взгляд, казалось есть предназначение. И с каждым километром это ощущение крепло. Через какие-нибудь пятьдесят километров мы были абсолютно уверены, что если на лугу лежит камень - значит он там лежит специально. Если растут несколько кустов среди поля - их посадили намеренно. Такое впечатление создается потому, что за каждым метром земли ухаживают, постригают, возделывают, поливают и/или удобряют. Бесхозной земли с сорняками или мусором просто нет! Как нет и самого мусора. Более того, как мы позже узнали из видео о Швеции от известного видеоблогера Антона Птушкина - Швеция даже закупает мусор, для последующей переработки, и им это выгодно! А когда мы увидели огромные белые ветряки на цветущих рапсовых полях восторгам не было предела (фотографий на ходу не делали, а останавливаться на автомагистрали запрещено). Шведы - настоящие патриоты, любят свою землю и умеют за ней ухаживать. Восторги и виды, это хорошо, но дело к обеду и одной духовной пищей не насытишься. Как раз на пути следования попался небольшой городок Мариестад, в котором мы приметили красивый собор и решили его сфотографировать вблизи, а также найти ресторанчик для обеда.
Не успели мы подъехать к Собору, как еще один объект притянул наши взоры - милейший (по-другому просто не сказать) железнодорожный вокзальчик.
Городок красивый, хоть оставайся, но утром у нас паром в Данию, поэтому ...
В Гётеборг мы приехали вечером, после 18.00 немного поплутав по центру нашли свою гостиницу (бронировали заранее все гостиницы на www.booking.com)
Отметив Пасху куличом, который предусмотрительно захватили из дома, отправились гулять по городу.
Даже вечером, когда стемнело полностью, нас окутывало влажной теплотой - то было дыхание Гольфстрима. Ощущения были как в детстве на Чёрном море, вечером, когда не хотелось заходить на ночь в пансионат, так было тепло и комфортно. Ну думал что такие же ощущения можно испытать находясь Скандинавской стране.
День третий. 29.04.2019 г. Гётеборг-Фредериксхавн-Скаген-Биллун
Утром мы примерно знали, куда ехать (помните фото с паромом?) и ничто не предвещало проблем. Билеты на паром приобретены заранее, выспались хорошо, оценили отельный шведский стол, забили точку в навигаторе и ... начался квест. Дело в том, что в Швеции очень много тоннелей. Причем внутри тоннеля могут сходиться-расходиться 3-4-5 дорог. В тоннелях под скалами навигатор теряет все спутники и начинается развлечение - найди свой путь. Добавляет экстрима тот факт, что местные дорожники без дела тоже не сидят, ремонтируют дороги, устанавливают заборы и объезды. Поэтому доехать до парома удалось после трех разворотов, один из которых был на другом берегу реки. Кроме того, когда мы уже увидели паром в 500 метрах - нас ждал ещё один fail - дорога разделилась на несколько полос, огороженных бордюрами, а мы оказались на соседней от правильной. Ехать задним ходом на двухполосной дороге и пугать местных автолюбителей фаркопом показалось не очень хорошей идеей, и тут я вспомнил про пневмоподвеску. Включив аварийку мы приподнялись на максимально возможный клиренс (30 см) и аккуратно перемахнули на соседнюю правильную полосу. Не знаю, нарушил ли я какие-либо местные правила ПДД, но другим участникам движения таким маневром я точно не помешал.
Никакой таможни и бюрократических процедур не было, разгрузились, немного проехали и остановились - будто на сьёмки мультфильма попали - до того всё красивое и жизнерадостное!
На этом моменте завершаю повествование, первая часть получилась довольно затяжной, надеюсь вы не устали читать. В следующей части терпеливый читатель ознакомится с удивительным Legoland'ом.
#путешествие на машине #автотуризм #скандинавия #дания #legoland #леголенд #паромы