Столкнувшись с такой проблемой, как мерцание (моргание) фар на холостом ходу, многие водители пытаются самостоятельно найти и устранить причину столь странного поведения машины. Следуя многочисленным, и чаще – уж простите за откровенность – бессмысленным советам форумчан и местных «гаражных академиков», они что-то меняют, что-то подкручивают и пинают колеса. При этом, свет как мерцал, так и мерцает. И это было бы смешно, если бы не было так опасно. Дело в том, что такая проблема имеет лавинообразный характер и может усугубиться, что приведет к неизбежному дорогостоящему ремонту.
Причины моргания фар
Начнем с того, что моргание фар на холостом ходу связано с некорректной работой электроники, которая присутствует в каждом современном автомобиле. Если возникают проблемы с освещением, необходимо выявить причину и как можно быстрее устранить ее. Принцип работы фар и других осветительных приборов, которыми укомплектовано транспортное средство, одинаков для всех автомобильных электронных приборов. Для их правильного функционирования нужно напряжение в 12В.
Подается напряжение следующим способом: положительный заряд идет по одножильному проводу, отрицательный – по кузову. Аккумулятор и генератор переменного тока (3-х фазный) обеспечивают питанием всех электрических потребителей, входящих в опционный пакет. Кроме того, одним из элементов цепи является выпрямитель. Таким образом, проблема может заключаться в неисправности АКБ или в серьёзной перегруженности электроприборами.
Разумеется, точная диагностика возможна только на СТО, оснащенном профессиональным оборудованием. Особенно это важно для автомобилей последних поколений, буквально напичканных электроникой и имеющих свойство вообще выходить из строя в случае неисправности системы. Кроме того, безошибочные выводы может сделать только электрик, имеющий профильное образование и опыт работы в данном направлении. Вместе с тем, первичную диагностику можно сделать самостоятельно.
Первичная диагностика мерцания фар
Исходя из принципа, по которому напряжение подаётся на источники потребления, делаем вывод, что, скорее всего, причина мерцания фар заключается в неисправном генераторе. Для подтверждения этого предположения, проверьте напряжение генератора. Обычно, оно составляет 14-15В и зависит от марки машины. Ели напряжение выше нормы, обозначенной автопроизводителем – скорее всего, вышел из строя регулятор напряжения или генератор и вам придется заменить его на новый. Если ниже нормы – подтяните ременной привод, идущий к этому узлу от шкива мотора.
Разумно попробовать отремонтировать генератор, что вполне возможно в специализированных компаниях, которые проводят диагностику, отбраковывают изношенных элементы и заменяют их на новые.
Особенности электроники и ее ремонта
Бывают случаи, когда мерцание фар является заводским браком и уже вряд ли подлежит устранению, поскольку считаются не неисправностью, а конструктивной особенностью. При хорошо разогретом двигателе проблема исчезает сама по себе и не является поводом для серьезного беспокойства.
В качестве вывода, стоит отметить, что несмотря на довольно высокую стоимость ремонта электронной системы, оптимальный вариант при ее неисправности один – обращение в сервисный центр, специалисты которого обнаружат проблему, превратят ее в задачу и оперативно решат!