ГАЗ-13 «Чайка»-Интересные факты

ГАЗ-13 «Чайка»-Интересные факты

Насколько вы знаете чайка это такая белая птичка котороя живёт вблизи людей и имеет для себя тем самым большую выгоду,но у нас тут сайт совсем не про птиц.

-Так почему же «Чайка»?

На что Борис Борисович Лебедев(дизайнер)ответил:

Все же мы знаем машину под названием «Волга»,газ-13 должна была стать лучше,красивее,надёжнее,мощнее,то есть классом выше.Поэтому если Волга,то над ней должна парить Чайка.

В отличие от своего предшественника ЗиМа "Чайка" никогда не была товаром народного потребления, не поступала в продажу и не имела розничной цены. Полагалась она немногим:чиновникам, министрам,серьёзным секретарям,ну и выдающимся гражданам, которым автомобили дарило правительство,это такие люди как: балерине Галине Улановой, писателю Михаилу Шолохову, первой женщине-космонавту Валентине Терешковой. Причем, как утверждается, седан Валентины Владимировны был выкрашен не в черный, а в белый цвет. Другого такого не было.

ГАЗ-13 «Чайка»-Интересные факты

Патриарх и «Чайка»

В 1977 году по личному указанию генерального секретаря КПСС Леонида Брежнева была изготовлена "Чайка" для патриарха Московского и всея Руси Пимена. На ЗиСе своего предшественника Алексия Первого патриарху ездить было неприлично - собранная в 1949 году машина совсем износилась. А заявка на новый представительский автомобиль для главы Русской православной церкви пылилась в министерстве - времена были атеистические.

ГАЗ-13 «Чайка»-Интересные факты

Дошло до того, что Пимен ездил на Nissan President, подаренном правительством Японии. Таких автомобилей в Москве было два: у японского посла и патриарха. Когда об этом узнал Брежнев, он сказал: "Патриарх всея Руси в японской машине - это политическая диверсия! Сделать патриарху "Чайку" немедленно!"

Отлично для 1955-ого года,а тем более для СССР.

Предназначенная для представителей советского истеблишмента, "Чайка" была не только элегантна, но и хорошо оснащена. Между прочим, ГАЗ-13 стал первым отечественным автомобилем не только с электрическими стеклоподъемниками, но даже с кнопочным управлением "автомата". Кроме того, "Чайка" оснащалась гидроусилителем руля, вакуумным усилителем тормозов, электроприводом антенны и дополнительными откидными сиденьями среднего ряда - "страпонтенами".

ГАЗ-13 «Чайка»-Интересные факты