Газпромбанк Автолизинг и агентство АВТОСТАТ провели совместное исследование российского рынка новых легковых автомобилей и определили его финансовую емкость по результатам до января 2025 года*. Результаты исследования показывают, что в начале этого года россияне потратили 277 млрд рублей на покупку новых автомобилей. Это на 6,2% больше, чем за январь 2024 года (260,9 млрд рублей). При этом больше всего — в 1,5 раза — выросла стоимость покупки автомобиля отечественного производства.
Доля рынка класса люкс составляет менее четверти
Стоимость покупки автомобиля премиум-класса снижается с каждым годом. В январе 2025 года в стране было продано 79 тыс новых автомобилей премиум-класса, включая люксовые бренды (на 19,7% меньше, чем в январе 2024 года), а объем потребления составил 65,3 млрд рублей (на 17,2% меньше, чем годом ранее). В результате доля автомобилей премиум-класса в структуре себестоимости снизилась до 23,6% с 30,2% в прошлом году%.
Соответственно, доля стоимости серийных автомобилей также выросла с 69,8% до 76,4%. Это обусловлено ростом продаж и себестоимости в данном сегменте в январе: было продано 81,2 тыс автомобилей (+15,3% к январю 2024 года) на сумму 211,8 млрд рублей (+16,3%).
Прибыльны только отечественные и европейские автомобили
Больше всего выросла стоимость покупки автомобиля российской марки. В январе 2025 года на эти цели резиденты потратили 49,3 млрд рублей, что на 54,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом расходы на закупку «европейцев» также выросли (+16,5% до 28 млрд руб.). Для других брендов эти показатели снизились. В результате расходы на покупку китайских автомобилей снизились на 0,7% до 174,7 млрд рублей, расходы на покупку японских автомобилей снизились на 17,5% до 12,9 млрд рублей, расходы на покупку американских автомобилей снизились на 29,1% до 2,4 млрд рублей, расходы на покупку корейских автомобилей снизились на 48,2% до 4,6 млрд рублей.
По структуре финансовых возможностей «китайцы» сохраняют абсолютное лидерство с долей чуть более 63%.
Обратите внимание: Б/У авто-рынок США стали дороже новых!.
Далее по тратам в январе следовали: отечественные бренды — 17,8%, европейские бренды — 10,1%, японские — 4,6%, корейские — 1,7% и американские — 0,9%.Если посмотреть на продажи за прошлый месяц, то китайские бренды также лидируют (495 000 единиц), за ними следуют российские бренды (318 000 единиц). Показатели других участников рынка были существенно ниже и составили менее 3000 единиц.
Доля внедорожников снижается, а доля автомобилей класса B увеличивается
Самым крупным сегментом российского авторынка остаются внедорожники. Так, за первый месяц года было продано 60 тыс новых кроссоверов и внедорожников, а общий объем продаж составил 215 млрд рублей. На его долю приходится 77,6% от общего объема финансовых возможностей. При этом год назад (январь 2024 года) этот показатель был еще выше — 79,9%.
Однако вместо этого выросла доля автомобилей B-класса. В январе текущего года продажи таких автомобилей составили 20,4 тыс единиц, а сумма потребления — 29,9 млрд рублей. Доля его финансовых возможностей достигла 10,8%, увеличившись на 3 процентных пункта (в прошлом году: 7,8%).
Если посмотреть на показатели по остальным сегментам, то доля каждого сегмента в январе не достигла даже 3%.
«В январе 2025 года продажи новых легковых автомобилей превысили 89 тыс единиц. Это на 11% больше, чем годом ранее. При этом россияне потратили на автомобили всего на 6,2% больше в годовом исчислении, поскольку средневзвешенная цена в январе снизилась на 4,3%», — сообщил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов».
«Снижение средневзвешенных цен в январе связано со значительным ростом продаж автомобилей отечественного производства (почти на 30%), многие из которых реализуются по существенно более низким ценам, чем другие модели. Среди них 95% продаж в B-сегменте приходится на модели LADA. В результате стоимость покупки автомобиля российского производства (особенно в B-сегменте) в январе выросла больше всего — в 1,5 раза», — пояснил начальник отдела импорта Газпромбанк-Автолизинг Александр Корнев.
* Под финансовыми возможностями понимается общая сумма, потраченная россиянами на покупку новых легковых автомобилей в течение отчетного периода. Рассчитывается на основе средневзвешенной цены новых легковых автомобилей и объема их продаж за отчетный месяц.
Фото: АВТОСТАТ
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Газпромбанк Автолизинг: на покупку новых автомобилей в январе было потрачено 277 млрд рублей.