Скоро заканчивается зимний сезон, и многие наши водители уже подумывают об отказе от надоевших зимних шин и переходе на летние. Но не стоит так спешить, так как наша погода переменчива, непредвиденные холода могут вернуться, если отказаться от зимних шин уже сейчас, то можно попасть в неприятные автомобильные авариии.
Зимние шины нужно выбирать со знанием дела и не спеша, так как вся зимняя резина может отличаться как по классам, так и по определенным погодным условиям. Какие они бывают и на что нужно обратить свое внимание?
Во-первых, любой водитель обязан знать, что вся зимняя резина делится как на шипованную, так и на нешипованную. В чем заключаются преимущества той и другой? Если в вашем регионе не так много снега, а чистый асфальт превалирует перед снежной целиной или гололедом, то предпочтительнее ставить только нешипованную резину. Но у таких шин имеется свой очевидный недостаток - они довольно плохо цепляются за лед.
А большинство дорожных аварий зимой происходит как раз по этой причине. Шипованная резина отлично держится за лед, но на голом чистом асфальте шипы более мешают, чем помогают.
Когда вы располагаете определенными финансовыми средствами, то можно ставить на свою машину особую комбинированную финскую резину, шипы которой в автоматическом режиме выходят из протектора при минусовой температуре. Но такие шины стоят достаточно дорого, и вследствие этого, для наших суровых морозных зим предпочтительнее все же устанавливать не эту дорогую универсальную резину, которая, скорее подходит для умеренной европейской зимы, а полновесные шипованные шины. Обратите внимание зимой на наши дороги, в зимнее время дорожное полотно покрыто не голым асфальтом, а настоящим тонким льдом, запорошенным снегом. Если вы хотите ездить и далее в безопасном режиме, то не стоит экономить, и как только появятся первые снежные мухи, немедленно устанавливайте зимнюю резину. Иначе вы рискуете тем, что ваше авто станет неуправляемым на гололеде. Стоит ли устанавливать шипованную резину на ведущие колёса?
У вас переднеприводный автомобиль? -
то в этом случае нужно первым делом установить шипованную резину на переднии колеса. Тем самым, увеличится проходимость вашего авто, трогание с места на заледенелых перекрестках, даже на снежной целине. Но ездить придется крайне аккуратно, так как практически сразу же получаете полную кучу потенциальных проблем в виде заноса вашего автомобиля вбок, когда будете притормаживать. Особенно данный эффект очень ярко проявляется на плавных поворотах.
Заднеприводное авто? Установите шипованную резину на заднии колеса, решается проблема с проходимостью и быстрым стартом. Но при резком торможении, такая заднеприводная машина может с легкостью развернуться, так как больший вес автомобиля переносится на переднюю ось, на которой не имеется шипованной резины! Авто может бросить в любую сторону!
Вы не желаете попадать в аварию? - то не рекомендуется экономить как на своей машине, так и на своей безопасности. Лучше всего ставить шипованные шины сразу на все четыре колеса! Тогда вы сразу же решаете все проблемы с проходимостью и управляемостью.