Тормозная система является одним из важнейших узлов автомобиля. Эта система отвечает за безопасность движения и малейшее нарушение в её работе требует немедленного ремонта или замены запасных частей. Определить неполадки в системе достаточно просто. При выключенном двигателе свободный ход тормозной педали должен быть не более 3-5 миллиметров. Если свободный ход слишком малый – на лицо заедание рабочего цилиндра.
Это влечёт за собой перерасход топлива и быстрый износ тормозных колодок.Большой ход педали свидетельствует о больших зазорах в механизме самой педали, либо о не герметичности системы. О негерметичности системы можно судить и в том случае, если свободный ход увеличивается при нажатии на педаль несколько раз. Если же при нескольких качках педали ход становится жёстче, значит, в системе присутствует воздух. Если на ходу во время торможения педаль начинает вибрировать – это говорит об износе тормозных колодок, которые необходимо заменить. Если при торможении машину уводит влево или вправо, то, скорее всего, придётся ремонтировать или заменять рабочие цилиндры.Причиной стука в передней подвеске во время движения, который пропадает при торможении, могут быть ослабленные болты крепления суппорта. Для устранения этой неполадки их достаточно подтянуть. Если вы заменили тормозные колодки, то перед началом движения необходимо несколько раз нажать тормозную педаль. Это делается для того, чтобы поршни колёсных цилиндров встали на место.Одним из главных компонентов тормозной системы является тормозная жидкость. Заменять жидкость в системе необходимо один раз в два года, независимо от пробега автомобиля.