Раньше во времена Жигулей, Москвичей и Волг большинство владельцев автомобилей помнили советы более опытных ребят ни в коем случае не ставить автомобиль зимой на ручник! С того времени прошло много лет , но легенда осталась жива!
Ни в коем случае не ставить автомобиль на ручной тормоз! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручной тормоз вообще старались не использовать: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручной тормоз мог надолго отсрочить вашу поездку и очень важные планы. Как? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен (Гигроскопичен - способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха. Примерами гигроскопичных веществ являются: мёд, этанол, метанол, глицерин, концентрированная серная кислота... ). В холода снег, попавший внутрь барабанного тормоза, таял, пропитывал колодоки и замерзал на стоянке. В последствии очередной водитель вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед который образовался из-за этого.
Подчеркните, речь идет именно о тормозах барабанного типа. Такие даже сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых бюджетных легковых автомобилей. Тем временем с дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками. Ведь привод ручного тормоза воздействует только на механизмы задних колес. И будете правы. В принципе, передние дисковые механизмы могут покрыться корочкой льда во время стоянки под ледяным дождем, в этом случае когда вы будете тормозить первый раз , вы немного вздрогните . Но не больше. Такого, как с барабанными тормозами , что колеса примерзали и не проворачивались вообще во время первого старта, не бывало. Другими словами, при стоянке на ручном тормозе прихватывало только задние барабанные тормозные механизмы. Я тоже всегда помнил этот совет и автомобили отечественного производства никогда не ставил зимой на ручник. Но с появлением в хозяйстве иномарок решил попробовать. И, о чудо, ни разу не сталкивался с такой ситуацией даже на барабанных тормозах. Проверено на довольно пожилых автомобилях марки Volkswagen и некоторых других моделях, которые базируются на распространенной платформе B0 от альянса Renault-Nissan — никаких проблем. Ну а если привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, то тем более претензий не было. К таким относятся, например, популярные у нас Kia Rio и Hyundai Solaris.
В моей практике был всего один подобный случай, когда колодки, затянутые ручником, во время длительной стоянки немного приржавели к тормозному диску, и машина тронулась с легким щелчком. Да и то случилось это летом.
Условия, при которых стояночным тормозом нужно пользоваться:
При стоянке на уклоне в условиях гололеда, если речь идет о моноприводной машине. Ведь тормозного усилия на одних только приводных колесах может быть недостаточно, и машина скатиться вниз. Например, на автомобилях с передним приводом, когда выключенный двигатель через трансмиссию удерживает передние колеса от проворачивания, ручник воздействует на задние колеса. Получаем «тормоз 4х4». Но и заднеприводному автомобилю пользование стояночным тормозом в таких условиях нужно. Дело в том, что стояночный тормоз предотвратит работу свободного дифференциала. Без ручного тормоза, только «на передаче» достаточно одному заднему колесу оказаться на льду, и вся машина поползет под уклон.На автомобилях с автоматической коробкой передач при парковке на больших уклонах. В этом случае фиксатор трансмиссии испытывает очень большие нагрузки, что может вызвать его поломку или как минимум очень тугое выключение режима «Р».
Так что , в наше время при современных автомобилях ставить автомобиль на ручник можно! а вот с водителями у которых "Жигули" советую зимой оставлять автомобиль на передаче!