Путешествие на машине с ребёнком на Алтай!

Все началось с карантина, вернее с февраля, когда сорвались наши поездки в Рим и Карловы Вары по личным обстоятельствам. Меня стала охватывать паника: "Мы не были нигде уже целый месяц!"- говорил я жене. Но наступил март и мы поехали в запланированное путешествие в Армению. Прекрасно провели время и стали готовиться к Узбекистану, а я ещё планировал заскочить на Мёртвое море на пару дней. Неожиданностью для всех стало объявление, что закрывают авиасообщение с Израилем, затем с Узбекистаном и, в последствии, ещё и с Португалией, в которую я так хотел попасть после визита в Барселону, осознавая, что уже совсем рядом Атлантический океан с его огромными волнами, которые как раз можно увидеть, проехав несколько часов от Лиссабона. Мечта! Пока не сбылась... Хотя билеты я уже купил.

Тверская область

Просидев весь апрель на самоизоляции, я забронировал домик в Тверской области и мы на целую неделю были собственниками воздуха, земли и солнца, которые были доступны!!! Вернулись домой и поняли, что сидеть дома невозможно, стали готовиться к очередному выезду. Катались 2,5 недели по Тверской, Псковской и Новгородской областям. Даже ночевали в избушке в чаще леса в Торопецком районе Тверской области! Экзотика, что говорить. Доехали до Пскова, останавливаясь по пути около озер и долин, ночуя в домиках, найденных спонтанно на Airnbnb. Доехали до Великого Новгорода, увидели Ильмень озеро и повернули в сторону Москвы. По пути ночевали на ферме, где купили баранину, крольчатину, мед и много всего другого и, в итоге вернулись домой, проехав 2500 км.

Во время поездки по областям, мы уже проложили маршрут, подобрали локации, в которых можем остановиться, рассчитали время в пути, комфортное для нас троих. Ребенку исполнилось 3 года и нам было важно учитывать его желания и нежелания. В начале июля я сделал ТО машины, купил новое автокресло для сына и поставил автобокс на крышу. Ну, поехали!

Первой остановкой был Нижний Новгород. От города остались прекрасные впечатления и, даже Горьковское направление, ставшее самой большой пробкой на нашем пути, не испортило нам ничего. В этом городе я наметил встречу со своим педагогом по вокалу, которого не видел 15 лет! Доехав до гостиницы, мы связались и через пару часов уже прогуливались по невероятно красивому центру города.

Нижний Новгород

Насчет количества ночей в каждом из отелей, мы решили так: 4-5 часов в дороге в день- 1 ночь в отеле, от 6 часов- 2 ночи в отеле. В Нижний мы ехали около 6,5 часов из-за пробок и остановились в городе на 2 ночи. Два дня мы гуляли по центру, наслаждались архитектурой и неиспорченными вывесками дорогами города и вновь запаковали чемоданы, чтобы отправиться в Чебоксары.

Чебоксары

От Чебоксаров я был в восторге! Центр, набережная, детские площадки, фонтаны, кафе- все сделано отлично! Останавливаемся всегда только в центре города, поэтому не могу ничего сказать про окраину. Дорога была лёгкой, поэтому мы остановились всего на одну ночь и двинулись в Йошкар-Олу.

Йошкар-Ола

В прошлом году я был в Бельгии и целью, конечно же, был город Брюгге. "Залечь на дно в Брюгге"- фильм, который я посмотрел и захотел прикоснуться к древним камням этого места. Доехав до Йошкар-Олы, я увидел набережную Брюгге, которая издали напоминала мне о той поездке в Брюгге, но только издали, конечно. Шедевром не назовёшь, но если бы всю Россию напичкали хотя бы такими шедеврами, то глазу было бы приятнее, чем смотреть на хрущёвки.

Брюгге. Бельгия
Эти симпатичные домики стоят вокруг главной площади города, на которой... Спасская башня! Да! Звон колоколов точно такой же как у Московской сестры. Чувства смешанные: я же только что уехал из Москвы, а тут опять)).
Спасская башня в Йошкар-Оле

В Йошкар-Оле решили не тормозить и поехали в Киров, в котором были всего одну ночь и прогуляться по центру не удалось.

На удивление всем нам, дороги по сей момент были отличными! Можно пить кофе, не закрывая стаканчик крышкой. Я ехал 120 км/час, когда трафик позволял, а это было почти все время, ведь поток машин ехал в сторону моря, в отличие от нас, и асфальт был бесподобным, пока мы не достигли Пермского края...

После Кирова мы проехали несколько часов и начался небольшой участок дороги, где были "лунные кратеры", такой глубиной, что в дождь там можно купаться, наверное. Все фотографии дорог делал из-за руля и по понятным причинам нет фото плохой дороги- удержать руль бы! Поздно ночью мы приехали в Пермь и, несмотря на правило "двух ночей", проехав более 9 часов, мы переночевали и сразу двинулись в Екатеринбург.

Дорога Пермь-Екатеринбург

По пути в Екатеринбург, я решил посетить Кунгурскую ледяную пещеру. Очень холодно, очень глубоко и страшно интересно!

Кунгурская ледяная пещера

Перед тем, как зайти в пещеру, завез жену и ребёнка на местный пляж какой-то речушки, достал тёплую одежду из автобокса и пошел мёрзнуть вместе со сталактитами. Хочу сказать, что до Алтая включительно, нас не застал ни один дождь и была жара больше 30 градусов! А в пещере до -5 или -10, уже не помню. Померз я в пещере, погрелись мои ребятки на пляже и поехали мы дальше. "Екатеринбург"- сказал я навигатору.

Екатеринбург

В Екатеринбурге я уже бывал несколько раз, но добирался до него только самолётом, ведь на машине ехать туда даже в голову не пришло бы! Разместились здесь аж на 3 дня! У меня в Свердловской области и в самом Екатеринбурге есть родственники, так что время было чем занять. Город мне этот всегда нравился и я всегда считал, что он один из трёх "китов" России. Екатеринбург стал важной точкой на карте нашего путешествия. Мы ехали вперёд и каждый раз говорили себе: "Если надоест или побоимся ехать дальше, просто повернем назад". Но Екатеринбург был серединой маршрута и нам нужно было опрелелиться: готовы мы или нет? И что думаете? Готовы! Мы решили, что нет точек на карте, где развернуться нельзя! Утром после третьей ночи мы выехали в Тюмень. Да, Тюмень! Мне казалось, что я сплю.

Тюмень. Горячие источники.

В Тюмени много мест с горячими источниками, где можно отдохнуть и подлечиться. В одном из таких мест зависли и мы. Вообще Тюмень мне понравилась: было тепло, были источники и я сам себя подстриг машинкой впервые. В парикмахерскую идти был не готов из-за вируса.

Тюмень, конечно, далековато находится от Москвы, но с Омском уже не сравнится. Когда я выключил двигатель около омской гостиницы, в которой, кстати, останавливался 8 лет назад, выступая с маэстро Владимиром Спиваковым в качестве артиста хора, я понял, что заехал слишком далеко. В Омске рядом с отелем был прекрасный пляж и было по-прежнему жарко. Омск- прекрасный город: очень хорошо сохранилось всё наследие, власти прекрасно следят за городом и погулять по его улочкам одно удовольствие!

Омск

Из Омска мы направились...да, в Новосибирск. "Разбудите меня!! Куда мы едем? В Новосибирск, ты не спишь". Навигатор показывал время трансатлантического перелёта в 9 часов. Трасса отличная и никто меня не сможет переубедить теперь, что все дороги в России плохие. Эм... они плохие, да, но внутри городов!)). Трассы в прекрасном состоянии, правда, только федеральные.

По дороге мы увидели целые гектары высохших берёз, которые, как ни странно, дошли до такого состояния вовсе не от засухи. Они погибли из-за большого количества болот, которые там образовались.