Двигатель любого авто является его сердцем. Несомненно, что именно этому узлу следует уделять самое пристальное внимание. Кроме того, нужно помнить, что капитальный ремонт двигателей обходится, как правило, достаточно дорого.
Важнейшее условие нормального функционирования силового агрегата под капотом — наличие смазывающей жидкости, которая защищает узлы от перегрева, трения и других негативных физических воздействий. Моторное масло, используемое в современных авто, представляет собой высокотехнологичный нефтепродукт, который способен не только защищать двигатель, но и очищать его поверхности, продлевая срок эксплуатации машины.
Тем не менее, любое масло по истечению определенного срока теряет свои качества и с ним приходится прощаться. Но возникает вопрос, когда именно это нужно делать? Здесь существует огромное количество разных мнений.
Возьмем, к примеру, среднестатистический авто — Chevrolet Aveo T300. Бюджетный седан B-класса, который является достаточно привычным явлением на наших дорогах. Сервисная книжка говорит, что масло в двигателе следует менять при пробеге 15 000 километров (что соответствует промежуткам между ТО, предписанным производителем).
Однако данная цифра сразу же создает вопросы. Во-первых, условия эксплуатации могут быть совершенно разными. 15000 километров, пройденных по шоссе, и 15000, пройденных по городским пробкам — это две большие разницы. Именно поэтому гораздо практичнее считать интервалы по моточасам — то есть времени работы двигателя. Однако найти здесь какой-либо регламент сложно, поэтому приходится полагаться на собственную интуицию, помноженную на опыт.
По-моему глубокому убеждению, замену масла следует проводить каждые 7-8 тысяч километров. Это оптимальный промежуток, который с учетом преимущественной езды по городу, примерно соответствует тем самым 15000 километров по шоссе. Какой бы авто вы не имели в собственности, я точно не рекомендую менять масло реже, чем через 8 тысяч километров. По моему опыту владения авто именно такой интервал позволяет сохранить двигатель в наиболее оптимальном состоянии без образования нагара и отложений.
Если же вы эксплуатируете авто в агрессивной манере, а также льете не самое лучшее масло — интервал можно сократить и вовсе до 5-6 тысяч километров.
При этом, однажды мне доводилось видеть масло, слитое после 15000 километров. Наверняка свой эффект еще дало то, что жидкость сама по себе была одной из самых дешевых (это мое предположение), но выглядела она густой и темной.
Таким образом, если хотите сохранить ваш двигатель в рабочем состоянии как можно дольше — меняйте моторное масло не реже, чем через каждые 7-8 тысяч километров.
А как часто вы меняете масло в двигателе вашего авто? Напишите это в комментариях к статье!
А как часто вы меняете масло в своем автомобиле? Выскажите свое мнение в комментариях к этой статье!