"Колесный гигант" General Motors company ?

История

2020: GM купила долю в Nikola==

8 сентября 2020 года General Motors объявила о покупке 11% акций Nikola, чтобы помочь производителю электрических грузовиков выпустить первый коммерческий продукт. Стоимость приобретённой GM доли составляет около $2 млрд.

2019: Компания окончательно покидает российский рынок

«АвтоВАЗ» осуществил выкуп 50-процентной доли в совместном с General Motors предприятии — GM-АвтоВАЗ и стал обладателем контрольного пакета акций.

Создание с LG Chem завода по выпуску аккумуляторов для электромобилей

В начале декабря 2019 года General Motors и LG Chem сообщили о создании за $2,3 млрд завода по выпуску литий-ионных аккумуляторов для электрических автомобилей американского концерна.

2017: Планы по запуску сервиса роботакси

В конце ноября 2017 года концерн General Motors (GM) назвал сроки запуска сервиса роботакси. Планы по подобным проектам есть и у других автопроизводителей, однако GM имеет шанс стать пионером этого рынка. Во время конференции с участием инвесторов руководство GM заявило, что к 2019 году в США будет запущен коммерческий сервис по перевозке пассажиров с помощью беспилотных автомобилей. К тому времени компания намерена завершить тестирование самоуправляемых машин, которые к ноябрю 2017 года проводятся в ряде американских городов.

1971

Перевозка автомобилей Chevrolet Vega, США , 1971 год.

1960

The sinister 1960 Cadillac Eldorado

1948

1948 Cadillac Sedanette Custom

Информационные технологии в компании

Отказ от ИТ-аутсорсинга

В июле 2012 года стало известно, что директор General Motors по информационным технологиям Рэнди Мотт (Randy Mott) планирует сделать то, что до этого не делал ни один CIO - практически полностью отказаться от аутсорсинга и вернуть всю ИТ-деятельность компании в ее стены, сообщает InformationWeek.

На этот момент лишь 10% ИТ-задач GM решаются силами собственных сотрудников компании. Остальные 90% - от обслуживания центров обработки данных (ЦОД) до разработки новых приложений - выполняются сторонними провайдерами, включая HewlettHewlett-Packard , IBM, Capgemini и Wipro. В течение 3 ближайших лет Мотт планирует зеркально изменить ситуацию и сделать так, чтобы 90% задач решали сотрудники GM, и лишь 10% отдать на аутсорсинг.

Это заставит GM нанять массу разработчиков, руководителей проектов, специалистов по базам данных и бизнес-аналитике и других профессионалов. Мотт планирует разместить их в трех центрах, каждый из которых будет расположен в США. При этом подрядчики GM рискуют потерять контракты, некоторые из которых оцениваются в $3 млрд годового обслуживания.

Эти преобразования являются лишь частью плана новоиспеченного CIO, присоединившегося к GM в феврале 2012 г. после исполнения аналогичных функций в Wal-Mart, Dell и HP.

Между тем для второго в мире автопроизводителя GM, переживающего не самые лучшие времена, план Мотта несет высокие риски. Заводы компании, цепочки поставок и бухгалтерия крайне сильно зависят от информационных технологий и зачастую используют данные со всего мира в режиме реального времени.

Однако зеленый свет, который Рэнди Мотту дал его босс, главный исполнительный директор GM Дэн Акерсон (Dan Akerson), означает, насколько сильно компании необходимы лучшие технологические решения, и что она готова к риску ради таких решений.

План действий Мотта в GM аналогичен стратегии, которую он предпринял в HP, Dell и Wal-Mart (работая в Wal-Mart, в 1999 г. он получил звание лучшего руководителя года). Главная цель стратегии - запускать инновационные ИТ-решения быстрее. Мотт не считает, что GM способна делать это с помощью сторонних поставщиков. "Когда руководство говорит: "Давайте", мы приступаем к формированию контракта, но не реализации самого проекта, к сожалению", - критикует Мотт текущую модель работы. По его мнению, ИТ-проекты терпят неудачу, потому что слишком долго запускаются. "Каждый прошедший месяц, каждый квартал означают снижение ROI (коэффициента окупаемости инвестиций)", - уверен Мотт.

Помимо вышеуказанного, план Мотта включает консолидацию ЦОДов, приложений и системы хранения данных (СХД) для улучшенного контроля производственных и клиентских данных General Motors. Вместо сокращения ИТ-бюджета глава по информационным технологиям делает ставку на производительность и скорость внедрения.

План консолидации ЦОДов включает сокращение числа центров с 23 до двух, оба из которых будут расположены в штате Мичиган. В процессе консолидации Мотт планирует заменить устаревшие серверы, СХД и сетевое оборудование на более эффективные современные решения. План консолидации приложений включает сокращение числа используемых GM в настоящее время 4 тыс. программ на 40%. В свою очередь, план по консолидации СХД - объединение свыше 200 разрозненных хранилищ в единую инфраструктуру.

Меры Мотта, однако, не являются сверхпопулярными, отмечает InformationWeek. Например, в HP его стратегия вызвала недовольство по той причине, что в ходе ее стремительной реализации бизнес-группы оставались уязвимы. В GM недовольство будет среди всех: сотрудников, которым вряд ли понравится, что их лишат привычных приложений, и руководителей, на которых будут возложены новые обязанности.

Стратегия Мотта является абсолютно неординарной для GM, подчеркивает InformationWeek. Компания всегда зависела от внешних аутсорсинговых компаний и делала на них ставку. Так, в 1984 г. она приобрела Electronic Data Systems (EDS), которая в дальнейшем приняла на себя задачу по оказанию всех ИТ-услуг GM. Теперь данная компания принадлежит HP. General Motors в большей степени зависит от аутсорсинга, чем любой другой автопроизводитель - остальные компании в среднем отдают 30% ИТ-задач подрядчикам.

Сотрудничество с HP

В октябре 2012 года General Motors сообщила о заключении соглашения с HP по ряду сервисных и софтверных проектов сроком на несколько лет. Один из пунктов соглашения предполагает, что 3 тыс. сотрудников HP перейдут в штат автомобилестроительной корпорации. В сообщении уточняется, что сотрудники, совершающие переход, были уже задействованы в проектах General Motors

В General Motors рассчитывают, что соглашения с HP позволят ей ускорить трансформацию своих ИТ за счет повышения скорости внедрения инноваций и сократить расходы на текущие внутренние ИТ-проекты.

На момент анонса сторонние подрядчики решают почти 90% ее ИТ-задач. В будущем за счет расширения собственного штата ИТ-специалистов этот показатель планируется сократить до 10%.

В рамках новой стратегии General Motors анонсировала открытие новых собственных инновационных центров в Остине (штат Техас) и Уоррене (штат Мичиган). В ближайшее время компания планирует объявить о создании еще двух центров, говорится в сообщении General Motors.В сентябре 2012 года сообщалось, что в рамках новой «анти-аутсорсинговой» стратегии General Motors планирует в общей сложности привлечь в штат порядка 10 тыс. ИТ-специалистов. В компании ожидали, что такое число сотрудников будет нанято в течение 3-5 лет.В числе других запланированных изменений ИТ-структуры в General Motors называлось также сокращение числа дата-центров с 23 до двух, сокращение на 40% числа используемых 4 тыс. приложений, объединение свыше 200 разрозненных СХДв единую инфраструктуру.На соглашения между HP и General Motors положительно отреагировал фондовый рынок: после сделанного заявления акции обеих компаний по итогам торгов немного подросли в цене.Примеров почти полного ухода крупных компаний от ИТ-аутсорсинга на рынке пока немного. В России к независимости от сторонних подрядчиков активно стремится, например, «Сбербанк».GM создает «ИТ-отдел мечты» ИТ-директор GM Рэнди Мотт (Randy Mott), который еще в 2012 году объявил о полном отказе от аутсорсинга и переходе на классическую модель обслуживания ИТ-инфраструктуры компании, в январе 2013 года рассказал о прогрессе в создании «лучшего ИТ-отдела в отрасли».По словам амбициозного топ-менеджера, работа, которую предложит GM своим специалистам, будет «лучше в ИТ отрасли». GM планирует открыть четыре центра ИТ-инноваций на территории США, где и будут работать тысячи сотрудников. Интервьюирование кандидатов начнется во второй половине января 2013 года.


Амбициозный ИТ-директор General Motors считает, что отказавшись от ауторсинга и сервисного обслуживания HP, он сможет создать лучший ИТ-отдел в отрасли. В нем будут работать 10 тыс. специалистов в четырех инновационных центрах на территории СШАМежду тем, у GM уже обострились отношения с некоторыми компаниями из-за попыток хедхантинга. Так, автопроизводитель уже обменялся взаимными колкостями с HP по этому поводу, причем HP до недавнего времени являлась главным ИТ-сервисным партнером GM. Из-за попыток GM нанять 18 менеджеров из Hewlett Packard последняя даже подала иск против бывших партнеров в окружной суд штата Техас.Известно, что один из инновационных центров будет располагаться в Розвелле, штат Джорджия, недалеко от Атланты. Численность сотрудников только этого центра в отдельности составит около 1 тыс. ИТ-специалистов. Два других центра будут находиться в городах Остин, а также Уоррен (штат Мичиган).
₽Сделайте Яндекс.Браузер основнымТеперь Яндекс.Браузер можно выбрать основным браузером в iOS 14.Установить18+Местоположение четвертого центра пока не названо. Стратегия GM при этом состоит в географической диверсификации центров, так чтобы иметь доступ ко всему рынку труда страны. Кроме того, требованием к выбору места является ближайшие расположение как минимум 10 крупных университетских центров.Напомним, что долгое время ИТ GM обслуживала компания EDS, которая была приобретена HP в 2008 году, а в данный момент автопроизводитель под руководством Мотта взял курс на построение собственного ИТ-подразделения численностью до 10 тыс. человек. Когда GM только объявила о планах перевести обслуживание ИТ в инсорсинговое подразделение, HP сообщила о возможном переходе около 3 тыс. своих сотрудников на работу в GM.Мотт осудил действия HP. По его словам, GM «находится в поиске лучших и наиболее талантливых специалистов отрасли». Он полагает, что талантам нужно давать дорогу, и они такие сотрудники сами могут решить, в какой компании условия наиболее благоприятствуют их дальнейшему развитию.

ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

цену задавливает в восходящий клин с диапазоном 30-32$ и я уверен в выходе за сопротивление с потенциалом роста 35-37$

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Р/Е 30.35 (в пределах нормы) , дивиденды не платят , шорт позиции 1.44% (ниже среднего) . ТАРГЕТ 40$

Рентабельность собственного капитала (ROE) GM в размере 3.7% на уровне с отраслью.

Рентабельность активов (ROA) GM составляет 0.6%. Это слабее, чем в среднем по отрасли — 1.7%.