Ревизия топливной системы

И так, мотор заказан. В его ожидании надо чем-то заняться — решил сделать ревизию топливной системы.
Наткнулся на запись на драйве о том, как можно почистить бензонасос. Решил, что нужно сделать.
Бензобак находиться под задним диваном. Чтобы его снять, надо нажать на клипсы по углам дивана, смотрящим в салон (по 1 шт с каждой стороны). Легким движением руки диван снимается и убирается в сторону (реально легким, на Волге, чтобы поставить или снять диван, надо было брать молоток).
Далее, снимаем металлические люки и получаем доступ к баку. Топливные модули крепятся здоровыми гайками. Я их откручивал с помощью головки на 10, удлинителя и молоточка.

Ревизия топливной системы
Полный размер
Задний диван снят

!Внимание! Если модули уже пожелтели от возраста будьте очень аккуратны – пластик ломучий до ужаса. Я это понял, когда в попытках снять топливный шланг пассатижами свернул голову штуцеру.
Идем дальше. Скинули топливный шланг и фишку с левого модуля, пусть будет «1». Открутили гайку. Идем на правую сторону. Откручиваем здоровую гаку, снимаем крышку модуля «2». Отстегиваем шланги, идущие от «1» модуля, фишку и штуцер черного цвета. Для дураков, т.е. для себя самого – чтобы снять этот штуцер, надо НАДАВИТЬ на фиксатор в основании штуцера. Я это понял, когда варварски срезал шланг ножом.

Ревизия топливной системы
Полный размер
Тот самый штуцер

Все, модуль «2» у нас в руках. Сначала займемся им. Насос с сеткой крепится к стакану 3 лапками с помощью клея. Лапки проклеены не по всей площади, а узкой полоской сверху. Поэтому берем острый широкий предмет и смелыми движениями ударного типа ломаем места склеивания. Далее модуль у нас в руках. Чистим, продуваем. Я пользовался зубной щеткой, бензином, компрессором. Это все, чем можно ему помочь. Собираем на саморезы (аккуратно, не повредив сеточку)

Ревизия топливной системы
Полный размер
Зона нанесения клея
Ревизия топливной системы
Полный размер
Последействия гаражного обслуживания — саморез в бочину.

С модулем «1» все интереснее. Для его раскрыва надо отсоединить подпружиненный элемент сбоку и повернуть против часовой стрелки градусов на 30. У меня он поворачиваться никак не хотел, пришлось знатно попотеть. Внутри оказался песочек и черный фильтр 07 года.
Лезем гуглить цену нового элемента – 1300 деревянных рублей за бумажный фильтр. Ах.еть не встать я бы сказал. Ну раз залез, поменяю, решил я. На этой грустной для кошелька ноте, поехал домой. Дорогу в ночи мне освещал тлеющий пукан – 1300 р за рулон бумаги! Хорошо, что не туалетной.
Оказавшись дома, по привычке, залез на Авито. Как только купил Мерса, сделал себе подписочку: «W211». Так вот, захожу во избранное, а там новые объявления по запросу «W211». Открываю список и… кто то выложил контрактный модуль, точно как мне нужен за 1000 р (на разборе цены от 2000 р). Дальше пошел счет – 1000 р за фильтр с японским бензином, чистым как слезы ребенка, просящего телефон у мамы, модуль с целыми штуцером подачи и штуцером на «2» модуль. Вселенная меня слышит! На следующий день с товарищем летим за модулем.

Ревизия топливной системы
Полный размер
Контрактный модуль

При установке пришлось поменять светлую японскую резинку под крышкой на европейскую, поскольку с японской модуль не хотел фиксироваться – словно резинка была чуть тоньше и модуль садился ниже положенного.
Левый модуль поставил по метке на баке, а вот для правого модуля, сколько не протирал бак, так меток и не нашел. Ну да ладно, если что, знаю где искать причину неверных показаний уровня бензина.
Закрывать все лючками не стал. Когда будет доступ к розетке, уберу землю и тогда все закрою.
Помимо этого, прошла информация, что контрактный мотор будет скорее всего без форсунок. Поэтому свои старые решил промыть и проверить распыл. Извлек фильтры внутри форсунок — были сильно загажены.На замену взял 2 ремкомплекта ВАЗовских форсунок.Сами форсунки помыли Винсом на стенде. Всеми разъездами с форсунками занимался верный товарищ Jheka-mark, за что ему большое спасибо.
До прибытия мотора еще неделя.
P.S.: вертя в руках модуль и сравнивая его состояние со своим, я все думал – похож ли этот модуль на тот, что пробежал менее 100 ткм. Думаю нет. Хоть он и не пожелтел, но тысяч 150 он махнул. Вообще, неужели по просторам драйва не бродят люди, занимающиеся контрактными запчасти и могущие пролить свет на то, как у японцев эти машины, возрастом под 20 лет, проходят всего 100 ткм и оказываются ненужными? Едут чинным строем на стоянку и ждут русского парня, который сделает из них настоящий свэжий распил, карпил, карпет, конструктор или что там еще, бережно уложит в стальной контейнер, приправит сверху дискими без пробега по РФ и отправит в дальний путь к берегам их нового дома.

Спасибо тем, кто дочитал статью. Буду рад вашим комментариям и лайкам. Оставайтесь в разделе, впереди много интересного. Дополнительно пишу на драйве