И так, мотор заказан. В его ожидании надо чем-то заняться — решил сделать ревизию топливной системы.
Наткнулся на запись на драйве о том, как можно почистить бензонасос. Решил, что нужно сделать.
Бензобак находиться под задним диваном. Чтобы его снять, надо нажать на клипсы по углам дивана, смотрящим в салон (по 1 шт с каждой стороны). Легким движением руки диван снимается и убирается в сторону (реально легким, на Волге, чтобы поставить или снять диван, надо было брать молоток).
Далее, снимаем металлические люки и получаем доступ к баку. Топливные модули крепятся здоровыми гайками. Я их откручивал с помощью головки на 10, удлинителя и молоточка.
!Внимание! Если модули уже пожелтели от возраста будьте очень аккуратны – пластик ломучий до ужаса. Я это понял, когда в попытках снять топливный шланг пассатижами свернул голову штуцеру.
Идем дальше. Скинули топливный шланг и фишку с левого модуля, пусть будет «1». Открутили гайку. Идем на правую сторону. Откручиваем здоровую гаку, снимаем крышку модуля «2». Отстегиваем шланги, идущие от «1» модуля, фишку и штуцер черного цвета. Для дураков, т.е. для себя самого – чтобы снять этот штуцер, надо НАДАВИТЬ на фиксатор в основании штуцера. Я это понял, когда варварски срезал шланг ножом.
Все, модуль «2» у нас в руках. Сначала займемся им. Насос с сеткой крепится к стакану 3 лапками с помощью клея. Лапки проклеены не по всей площади, а узкой полоской сверху. Поэтому берем острый широкий предмет и смелыми движениями ударного типа ломаем места склеивания. Далее модуль у нас в руках. Чистим, продуваем. Я пользовался зубной щеткой, бензином, компрессором. Это все, чем можно ему помочь. Собираем на саморезы (аккуратно, не повредив сеточку)
С модулем «1» все интереснее. Для его раскрыва надо отсоединить подпружиненный элемент сбоку и повернуть против часовой стрелки градусов на 30. У меня он поворачиваться никак не хотел, пришлось знатно попотеть. Внутри оказался песочек и черный фильтр 07 года.
Лезем гуглить цену нового элемента – 1300 деревянных рублей за бумажный фильтр. Ах.еть не встать я бы сказал. Ну раз залез, поменяю, решил я. На этой грустной для кошелька ноте, поехал домой. Дорогу в ночи мне освещал тлеющий пукан – 1300 р за рулон бумаги! Хорошо, что не туалетной.
Оказавшись дома, по привычке, залез на Авито. Как только купил Мерса, сделал себе подписочку: «W211». Так вот, захожу во избранное, а там новые объявления по запросу «W211». Открываю список и… кто то выложил контрактный модуль, точно как мне нужен за 1000 р (на разборе цены от 2000 р). Дальше пошел счет – 1000 р за фильтр с японским бензином, чистым как слезы ребенка, просящего телефон у мамы, модуль с целыми штуцером подачи и штуцером на «2» модуль. Вселенная меня слышит! На следующий день с товарищем летим за модулем.
При установке пришлось поменять светлую японскую резинку под крышкой на европейскую, поскольку с японской модуль не хотел фиксироваться – словно резинка была чуть тоньше и модуль садился ниже положенного.
Левый модуль поставил по метке на баке, а вот для правого модуля, сколько не протирал бак, так меток и не нашел. Ну да ладно, если что, знаю где искать причину неверных показаний уровня бензина.
Закрывать все лючками не стал. Когда будет доступ к розетке, уберу землю и тогда все закрою.
Помимо этого, прошла информация, что контрактный мотор будет скорее всего без форсунок. Поэтому свои старые решил промыть и проверить распыл. Извлек фильтры внутри форсунок — были сильно загажены.На замену взял 2 ремкомплекта ВАЗовских форсунок.Сами форсунки помыли Винсом на стенде. Всеми разъездами с форсунками занимался верный товарищ Jheka-mark, за что ему большое спасибо.
До прибытия мотора еще неделя.
P.S.: вертя в руках модуль и сравнивая его состояние со своим, я все думал – похож ли этот модуль на тот, что пробежал менее 100 ткм. Думаю нет. Хоть он и не пожелтел, но тысяч 150 он махнул. Вообще, неужели по просторам драйва не бродят люди, занимающиеся контрактными запчасти и могущие пролить свет на то, как у японцев эти машины, возрастом под 20 лет, проходят всего 100 ткм и оказываются ненужными? Едут чинным строем на стоянку и ждут русского парня, который сделает из них настоящий свэжий распил, карпил, карпет, конструктор или что там еще, бережно уложит в стальной контейнер, приправит сверху дискими без пробега по РФ и отправит в дальний путь к берегам их нового дома.
Спасибо тем, кто дочитал статью. Буду рад вашим комментариям и лайкам. Оставайтесь в разделе, впереди много интересного. Дополнительно пишу на драйве