Почему всё же стоит поднять штрафы за нарушения ПДД в России?

Почему всё же стоит поднять штрафы за нарушения ПДД в России?

Ежегодно в России в результате ДТП гибнуть десятки тысяч человек, и одной из главных причиной всему этому являются нарушения Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.

Самый простой способ наказывать и бороться с нарушениями - это штрафы, и то эта сфера борьбы за безопасность дорожного движения требует совершенствования.

Недавно я случайно наткнулся на информацию о размерах штрафов за нарушения ПДД в соседнем Казахстане и был немного удивлен. При минимальной заработной плате равной примерно 7500 рублей (42500 тенге) штрафы за нарушения ПДД там намного выше российских: штраф за превышение скорости более чем на 40 км/ч составляет 20 МРП (55560 тенге или 9887 рублей), в России же 1000 рублей; проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в размере 10 МРП (27780 тенге или 4934 рублей), в России 1000 рублей. В среднем штрафы в Казахстане в разы выше, чем в России, хотя минимальная зарплата в Казахстане составляет 42500 тенге (7562 рублей), а в России 12130 рублей.

Плюс ко всему, прав там лишают аж на целые 7-9 лет за грубейшие нарушения: максимальный срок административного ареста в Казахстане составляет 30 дней, а максимальный срок лишения права управления транспортным средством 9 лет.

Интересное: Новые штрафы 2021.

Так за езду в нетрезвом состоянии водитель наказывается административным арестом на срок 15 дней и лишением прав на срок 7 лет, лишиться права управления автомобилем на 9 лет и попасть в изоляцию от общества на 30 дней можно за повторную езду в нетрезвом состоянии, повлекшую причинение вреда здоровью человека, не имеющее признаки уголовно наказуемого деяния, повторно в течении года после истечения срока административного взыскания.

Хотелось бы отметить, что там и решили проблему 100 рублёвых штрафов, которая до сих пор осталась в России. Просто штрафы эти вводили еще в 90-ых, когда 100 рублей были деньги, а сейчас сумма размеров в 100 рубелей не ударит по карману нарушителя, но штрафы в таком размере до сих пор прописаны в КоАП.

Для того чтобы избежать данной проблемы необходимо ввести некий показатель или индекс как сделали в Казахстане. Казахстане для исчисление пенсий, пособий и штрафов используется так называемый месячный расчетный показатель (МРП), который ежегодно растет относительно инфляции, следовательно растут пенсии, пособия, и штрафы, поэтому нет такой проблемы, что в КоАП остались старые размеры штрафов, суммы которых уже не бьют по карману нарушителей. 1 МРП равен 2778 тенге (494 рубля), например, в 2000 году 1 МРП был равен 725 тенге (129 рублей), поэтому можно сделать вывод, что и штрафы выросли примерно в 4 раза за 10 лет, и для этого не потребовалось внесений изменений в КоАП.

Остается надеяться, что дальнейшие изменения в КоАП уберут те размеры штрафов, которыми уже никого не напугаешь.

Интересное еще здесь: ПДД.

Почему всё же стоит поднять штрафы за нарушения ПДД в России?.