Человек отличается от робота тем, что нарушает ради спасения или из любви. Нарушая инструкции - совершает открытия и просто живет.
К чему это я? Ниже я поясню, а пока давайте разберемся, что это такое и с чем его едят.
По сути алкозамок (алкоблокиратор) это устройство, предназначенное для определения содержания уровня алкоголя в крови водителя по выдыхаемому воздуху и, в случае превышения допустимого значения, блокировки запуска двигателя автомобиля.
Идея отличная, казалось бы всё просто.
Сел в авто, дунул в тестер и если содержание алкоголя в норме - заводи и езжай.
Как это будет работать у нас разберемся ниже , а пока посмотрим как это у них.
Во многих странах это уже внедряется и разными способами, например в Финляндии:
Право использовать алкозамок получают водители, виновные в вождении автомобиля в алкогольном опьянении и не имеющие других запретов для управления транспортным средством. Право использовать алкозамок может быть предоставлено полицией до суда. Алкозамок может быть установлен в одно или несколько транспортных средств, управляемых одним человеком. В Финляндии применяется аренда алкозамков.
И тут вопрос, а как же кардшаринг, например? Или автомобиль товарища, родственника? Тогда нужно устанавливать на все автомобили, так мне кажется. Ну, да ладно.
С 2024 года все новые автомобили в Евросоюзе должны быть в обязательном порядке оборудованы интерфейсом для подключения алкотестера (алкозамка), а на канцелярите он называется «иммобилайзером, чувствительным к алкоголю». Обязательство по установке собственно самого алкотестера может быть регламентировано законодательством отдельных стран, с учётом местной специфики. Но власти ЕС намерены гарантировать саму возможность такой установки, причём с унификацией интерфейса на легковушках, грузовиках и автобусах, что должно её удешевить и упростить.
Это значит, что теперь все производители, что бы не терять рынок начнут выпускать автомобили с возможностью подключения алкоблокиратора.
Но в России это не будет так работать в Европе.
Конечно у нас появится целый кластер экономики - это автосервисы, которые получат лицензию на установку алкозамков.
Но еще больше будет сервисов по отключения блокировки запуска двигателя, установки потайных кнопок, отключение блокираторов с пульта той же сигнализации и т.д.
Айтишников, которые будут "перепрошивать" компьютеры автомобиля и сами алкозамки, для нейтрализации оных на время запуска и нормально работающих при проверках сотрудниками ГИБДД.
Оборудование для тестирования алкозамков, их защита от взлома и снова работа хакеров по преодолению и этой защиты и т.д. )))
А если серьезно, то наверное это хороший знак и будет меньше аварий и погибших, пострадавших и инвалидов.
Интересный факт, что я сам стал инвалидом, потому, что один пьяный директор , одного ТВ сайта выехал задом на проезжую часть "не глядя", но это уже в прошлом, хотя инвалидность всегда со мной ))). Но именно я не совсем уверен, что такие нововведения хороши.
Уже есть защиты:
Активное рулевое управление
Система контроля усталости водителя
Система предупреждения от столкновения
Распознавание полосы
Системы антипробуксовочные и торможения
Круиз контроль
Автоматическая парковка
И полностью автономное движение, без участия водителя.
Возникает вопрос, а зачем тогда мне машина? Чем она лучше метро? Люксовый вагон метро, вот во что превращаются автомобили.
И тут вспоминается старый советский анекдот;
Приходит один мужик в КППС вступать, его начинают тестировать и происходит вот такой диалог:
- Вы курите?
-Да.
-А ради партии бросить сможете?
-Да, ради партии, конечно.
-Пьете?
-Ну, как все по праздникам.
-А ради партии бросить сможете?
-Ради партии могу.
А вы сексом занимаетесь?
-С женой, исключительно с женой.
-А ради партии бросить сможете?
-Ну, если ради партии, то наверное смогу.
-Хорошо, ну а жизнь? Жизнь за партию отдать сможете?
Мужик подумал и говорит:
-Конечно смогу !!! А нафига мне такая жизнь!
Вот и я думаю, а зачем тогда мне такая машина.
Вот раньше не было такого понятия как "ДРИФТ"- мы так ездили и это называлось по русски - "управляемый занос", правда в основном зимой, благо дороги почти не чистили и соль на них не сыпали ))).
Но сейчас это возможно только на старых заднеприводных автомобилях типа "шестерок", "семерок" и "копеек", на старых БМВ и других заднеприводных без "круизов", "АБС"и прочих "ЕБД" и то на специальных трассах, может где-то еще в колхозах.
Либо на специально оборудованных, на серийных автомобилях - езда приближается к езде на поезде, по крайней мере к трамваю.
Хотя я не против алкозамков, всё же пьяный за рулем- убийца, но нам все меньше дают возможности принимать решения и брать на себя ответственность за собственные поступки.
Чем мы будем отличаться от роботов? И вот я снова повторяю:
Человек отличается от робота тем, что нарушает ради спасения или из любви. Нарушая инструкции - совершает открытия и просто живет.
Что вы думаете об этом, давайте обсудим, пишите в комментариях.