Потому что вполне можно обнаружить пару неприятных сюрпризов ;)
Буквально на днях я выложила статью о подготовке машины к автопутешествию. Пока писала, думала о том, что, вообще-то и после поездки машину нужно осматривать. Хотела написать об этом в том тексте, да не стала, а на следующий день оказалось, что не зря. Ведь помимо советов по осмотру авто, появилось то, о чем стоит рассказать на конкретном примере ↓
Мы с супругом проводим диагностику нашего транспорта после долгих поездок или сложных (очень внедорожных ;)
Порой ограничиваемся визуальным осмотром и проверкой того, что можно проверить самим (уровни тех.жидкостей, крупные элементы подвески, колеса и пр.). Но если уж в поездке случались казусы в виде преодоления сильно сложных участков, наезда на препятствия и тому подобного, тогда осмотр у нас более тщательный. Ну а если появляются какие-то новые звуки или кажется, что машина начала вести себя немного иначе, чем обычно – тогда в сервис едем незамедлительно.
Вот недавно и заехали. После очередной поездки вернулись в город, машина в порядке, ничего необычного или нового не демонстрировала. Но уже близилась замена масла по пробегу, а двигатель старенького 4Раннера (3VZ) довольно прожорлив, и за последнее время долито в него было несколько литров масла. Вот и поехали на замену, да попросили мастеров хорошенько осмотреть все вокруг.
Механик и его интересные позы во время обслуживания авто ;)Там и обнаружились две проблемы, которые еще никак не давали о себе знать: ни звуками, ни ощущениями. Прохудилась резинка на амортизаторе (верхняя шайба), из-за чего появился небольшой свободный ход, амортизатор стал немного болтаться, да биться о кузов в месте крепления. Впоследствии это могло бы привести к более серьезным повреждениям амортизатора. А сейчас мы очень легко (и дешево) отделались – заменили резинку.
Также в ходе диагностики обнаружилась одна разбитая шаровая опора (правая нижняя). Не могу сказать, почему мы не услышали постукиваний почившей шаровой. Возможно потому что машина и так издает много самых разных звуков, начиная от шума грязевых шин при езде по асфальту, заканчивая скрипом и стуком передних крыльев на ухабистой дороге. Они не очень надежно закреплены потому что ждут установки переднего бампера и порогов 😅 А может изношенная шаровая и не издавала никаких звуков, а покинула этот мир молча.
Обратите внимание: Почему многие автомобилисты ездят без крышки расширительного бачка?.
Но заменить ее однозначно стоило, пока она не забрала в мир иной еще кого-то из своих собратьев по ходовой части.Как показывает мой личный опыт, а также по советам механиков и заядлых путешественников ➙ даже если по возвращении из автопутешесвтия не появилось никаких посторонних звуков/ощущений/запахов и других признаков неисправностей – осмотреть машину все же стоит.
Ведь неисправности могут появиться позже, в самый неожиданный и сильно неподходящий момент…
→ И первым делом стоит поехать на мойку! И помыть не только кузов и салон, но и в арках, все днище, пространство под/за бамперами. Чтобы выбить грязь из самых потаенных мест и очистить места для осмотра. Также стоит промыть радиатор.
→ Затем можно записаться на обычную диагностику ходовой части и тормозной системы, где осмотрят все системы и агрегаты: под капотом, днище и со всех других сторон, а также колёса и всё вокруг них. Если водитель сам является опытным и знающим мастером-диагностом, то, конечно, машину можно тщательно осмотреть и самостоятельно. А если уж возникнут подозрения, тогда и в гараж для разбора можно поехать. Ну или в сервис на подъемник.
После автопутешествия особого внимания требуют:
- Элементы ходовой части и рулевого управления
- Тормозная система
- Шины и диски
- Топливная система
- Система охлаждения
- Уровни ВСЕХ технических жидкостей, а также их возможные течи
▷ При долгой езде по бездорожью/песку/грязи и другим дорогам, трудным для двигателя и трансмиссии, нужно проверить состояние ДВС, коробки, редуктора, раздаточной коробки, кардана. Помимо визуального осмотра, нужно оценить работоспособность и проверить уровень масла.
Частое включение пониженной передачи, пробуксовки в песке/грязи, преодоление крутых подъёмов и тд - это повышенная нагрузка на упомянутые агрегаты! И их нужно правильно обслуживать, чтобы они правильно работали и долго служили.
Я описала часть опыта эксплуатации старой машины, которая требует к себе гораздо больше внимания, чем свеженький внедорожник (даже с примерно такими же доработками и возможностями). Естественно возраст машины очень важен как при самом путешествии за тысячи километров, так и при обслуживании/диагностике/ремонте. И, понятное дело, у старой машины может оказаться больше поломок по возвращении или даже в дороге. Но это не значит, что машине, даже самой свежей, вообще не нужно уделять внимания! Наоборот: чем больше внимания и заботы хозяин проявляет к любой машине, тем реже она будет ломаться. Как сейчас, так и потом ;)
А вы проверяете состояние машины после долгой поездки? Или только если слышите посторонние звуки и ощущаете перемены в поведении авто? ;)
#бездорожье #оффроад #автопутешествие #вождение #водитель #ремонтавтомобилей
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Почему важно осматривать машину после автопутешествия?.