«Не просто не помогают, но сделают другому хуже», – так оценил нынешнее водительское братство (поставив ему дизлайк-«минус») мой приятель.
«Помоги в дороге другому – и потом помогут тебе». Этот обычай известен давно. Но соблюдается ли он сейчас?
Да, соблюдается, но, как бы сказать правильно, с оговорками. Давайте сравним, каким было водительское братство раньше – и каким оно стало сейчас.
1. Принцип «помоги тому, у кого заглохло авто», безусловно, соблюдается издавна и до сих пор, но…
...но более активно – если за баранкой сидит приятная дама, а менее активно – если руль крутит мужчина, причем в морозную погоду.
Кадр с fishki2. Правило «поддержи того, у кого приколото колесо» также поддерживается на практике много лет. Правда, «запаски» для незнакомых водителей нынче возят всё реже. В основном таким бeдoлагам помогают советами.
Отчасти тому виной социальное расслоение нашего общества. Если раньше транспорт на дорогах был примерно из одной ценовой линейки, то в наши дни разница в стоимости между, допустим, «Окой» и «Инфинити» может быть огромной.
Вот почему бывает, что хозяевам крутых тачек и в голову не приходит помочь кому-то, а обладатели дешевых авто не хотят помогать «мажорам».
3. А вот аксиома «вытащи попавшего зимой в занос, а в остальные сезоны – в грязь, кювет и т.
Обратите внимание: Права в 16? Новые правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение вступили 1 апреля!.
п.» действует практически для всех случаев. И соблюдают ее не только для авто-леди и не просто советами.Ну, вернее, для наших дней, в отличие от прежних времен, тут тоже есть своя оговорка: в идеале буксировочный трос должен быть не у помощника, но у застрявшего, а то мало ли что… трос может ведь отскочить и по «иллюминатору» твоей же тачки и попасть.
Фото из OK4. Относительно новое правило «не подписывай протокол, когда лично не видел нарушение какого-то водителя» действует также нередко. Пожалуй, нетрудно представить себя на месте бeдняги… да и впутываться в «официальное дело» не хочется.
Кстати, это правильно и с позиции закона: нельзя свидетельствовать о том, чему ты лично не был свидетелем.
5. А вот правило «плесни немножко бензина тому, у кого он закончился» действует в наши дни всё реже… и оно приобрело новый оттенок – до АЗС таких водителей стали доставлять «не за бесплатно».
Однако тот, кто оказался на дороге (или, тем более, на бездорожье) между населенными пунктами, наверняка будет рад и такой помощи – за деньги.
6. Близкий предыдущему принцип «помоги добраться до населенного пункта тому, кто застрял в дороге» сегодня, как и раньше, распространяется главным образом на дам и детей. Причем, чем симпатичнее детки и прекраснее дама, тем больше помощники тянутся им пособлять. И наоборот…
Ну, а в целом же сегодня, как и раньше, если застрявшим предлагают помощь с попуткой, то водитель, как правило, остается у своего «корыта» разбираться с его неполадками.
Бывает ведь и помощь-наоборот: уйдет владелец застрявшего авто к населенному пункту за поддержкой, а в это время случайный мapoдep вскроет его машину и поживится всем, что лежит в салоне… или даже угонит саму машину.
7. Правило «помигай фарами встречному авто, когда дальше спрятался в "засаде" полицейский» нынче соблюдается… но отдельные граждане за рулем становятся всё более то ли равнодушными к окружающим, то ли послушными к законам (которые говорят, что надо соблюдать ПДД, а не бегать от наказания за их нарушение).
Однако всем до сих пор помогает общая нелюбовь к тем, кто, выскочив внезапно из кустов, требует с водителей деньги (в виде штрафов).
В целом же у нас водители всё чаще переиначивают на свой лад лозунг мушкетеров: «Один [закон] – за всех, но каждый [водитель] – сам за себя».
Но, конечно же, водительское братство все равно существует до сих пор. А вы с ним сталкиваетесь? Изменилось ли оно сегодня, на ваш взгляд?
Также читайте о том, есть ли выгода от утилизации автомобиля, плюс еще о том, как водители авто с сильно гудящим мотором выдерживают этот рев.
#авто #транспорт #водители #общество
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Водительское братство на дорогах: а существует ли оно сейчас.