Судимые таксисты

Правительство внесло в Государственную Думу пакет законопроектов, которыми предлагается запретить лицам с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления работать в такси и заниматься пассажирскими перевозками. Поправки, в частности, вносятся в Трудовой кодекс.

«К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества», — сказано в тексте поправок в ТК (трудовой кодекс).

На мой взгляд в закон необходимо внести существенные дополнения. Начнём с того, что законы в нашей стране мало защищают потерпевших и заботятся о полном возмещении нанесённого ущерба. На мой взгляд на законодательном уровне необходимо закрепить чтобы виновный возмещал ущерб в полном объеме. Судимость и обязанность возмещения ущерба не должны быть погашены до возмещения ущерба. Многие могут возразить, что это подтолкнет расправляться разбойников, воров и грабителей с потерпевшими, станут еще и душегубами. Чтобы не вводить их в это искушение необходимо ужесточить наказание за убийства с корыстными мотивами и с целью сокрыть др. корыстное преступление (хищение), без минимального наказания, только пожизненное, убрав государственное обеспечение, введя полную конфискацию, обязав выполнять пожизненную трудовую повинность в счет потерпевших (наследников или государства, если наследников не будет). Столь строгое наказание объясняется тем, что преступник решившись забрать чужую жизнь, с целью сокрытия своего корыстного преступления навсегда лишает потерпевших кормильца, приносит горе, уничтожает связь с их родственником.

На протяжении многих столетий сотрудники правоохранительных органов не стремятся к розыску и возращению всех похищенных вещей. В основном находят 1-2 вещи для «закрепления» показаний и обвинения.

Все осужденные несут материальную ответственность в соответствии со ст. 102 УИК РФ. Законом предусмотрена обязанность виновного возместить нанесённые потери. Для достижения социальной справедливости, администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к оплачиваемому труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест (ч. 1 ст. 103 УИК РФ). При поступлении исполнительных документов, администрация производит удержания с доходов осужденного в принудительном порядке.

В настоящее время, осуждённые за время отбытия наказания, не всегда успевают возместить ущерб. Этому препятствует небольшие заработные платы, отсутствие рабочих колоний или большое количество преступлений, а с ним и большие суммы ущербов. Лишение свободы воспринимается властными структурами как наказание, способное оградить на время общество от вероятных действий общественно опасных лиц, признанных судами виновными. Во большинстве случаях наказание в виде лишения свободы не удовлетворяет интересам и желаниям потерпевших. Они часто этого не требуют. Главное их требование — это возмещение ущерба. Но законодатели из века в век не прислушиваются к желаниям потерпевших. Вводят карательные меры, штрафы в пользу государства.

Лишение возможности работать и социализироваться может толкнуть ранее судимых к совершению рецидивных преступлений. Они не смогут быстрей возместить ущерб. На мой взгляд необходимо оставить возможность бывшим осужденным на исправление и возвращение к полноценной жизни в обществе. При этом необходимо на законодательном уровне усилить контроль над осуждёнными. Частично эта задача законодателями уже выполнена.

Обратите внимание: Стоит ли идти в таксисты.

Законом предусмотрена обязательная регистрация в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) всех, кто решил работать таксистами.

Если судимым запретить работать таксистом или водителем общественного транспорта он может стать частью теневой экономики. Хотя лица, организующие услуги по оказанию перевозок пассажиров в настоящее время далеки от совершенства в плане уплаты налогов и безопасности предоставляемых услуг. Причинами в этом являются слабый контроль властных структур и умалчивание всех сограждан кто узнает об этих фактах.

Законодатели после развала СССР убрали обязанности государственных органов в социализации и предоставления рабочего места осужденным. Новый шаг законотворческой инициативы еще больше усугубит ситуацию в обществе, лишив лиц, которые решили сменить криминальное прошлое на благополучное настоящее.

Среди людей разных специальностей есть те, кто является пособниками различных преступлений – наводчики. Они не являются непосредственными исполнителями преступлений. Но предоставляют преступникам информацию о потерпевших. Среди таксистов, водителей общественного транспорта тоже есть наводчики. Есть среди них и преступники. Кто-то из них уже судим, а кто-то ни разу не привлекался (первоходы). Уверен, что искоренить совершение преступлений таксистами или водителями общественного транспорта путём запрета заниматься этой деятельностью ранее судимым не получиться. Для того чтобы обезопасить перевозки необходимы совершенно иные меры. В связи с тем, что эти меры связаны с определенными затратами законодатели пошли по пути наименьшего сопротивления. Данный путь ошибочен.

Лишить права работать таксистами или водителями общественного транспорта я считаю можно только тех, кто ранее совершал грубые нарушения ППД, осужденных за совершение преступлений на транспорте, совершавших преступления с помощью использования транспортных средств.

Уверен, что каждый отдельный человек, осужденный за тяжкое или особо тяжкое преступление должен детально изучен перед тем как принять решения о лишении его возможности работать таксистом или водителем общ. тр., Должны изучены его биография, совершенное преступление, стиль(почерк) преступления и прочее, и прочее, и прочее.

В настоящее время надзор за осужденными возложен на инспекторов УИИ (уголовно-исполнительной инспекции), участковых уполномоченных и оперуполномоченных. Организация надзора за поднадзорными со всей важностью, находиться на ненадлежащем уровне. Своевременно уделить внимание каждому осужденному нет возможности из-за сокращения штатов в УФСИН и МВД, большим нагрузкам на сотрудников, текучкой кадров, отсталой методикой работы, недооснащенностью штатов. Этому могли бы помочь новые технологии: браслеты с определением геолокации, онлайн камеры и ИИ (искусственный интеллект). Благодаря им можно составить алгоритмы диванного поведения, профилактировать, предупреждать или пресекать совершение преступлений. Эти же технологии уместно применять на всех водителей общ. тр. и таксистов. Кроме того, для обеспечения безопасности необходимо оборудовать такси и автобусы тревожными кнопками. Так же для безопасности возможно создать приложения на смартфонах с тревожными кнопками, возможностью сообщения о нарушениях водителями ПДД, неадекватности поведения (в виде текста, аудио или видео). Некоторые добросовестные перевозчики уже давно размещают в салонах и на кузовах своих автомобилей телефоны и ссылки на сайты для принятия сообщений о нарушения, допускаемых водителями.

Вы согласны с моими рассуждениями и какие мысли есть по этой теме у Вас?

У кого есть желание обсудить еще другую схожую тему: в мире и в том числе в России, есть много случаев, когда лишенный права на управление транспортным средством вновь садиться в авто, совершая очередное правонарушение. Считаете ли, что законодатели пришли к правильному решению: конфисковывать транспортное средство?

часть изображения скопировано на smartik.ru

#такси #таксист #водитель #автобус #судимый #затяжкие #преступления #проектзакона #запретработать #безопасныймир

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Судимые таксисты.