Есть ГОСТы, по которым светопропускаемость ветрового и передних боковых стёкол не должна превышать 70%, а передних лобовых — 75%.
Надо знать и помнить, что замер тонировки инспектором ГИБДД возможен только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. По официальным документам относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%, а давление — от 86 до 106 кПа, Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.
При проверке водитель вправе потребовать у сотрудника ГИБДД сертификат на прибор. И проверить, опечатан ли он.
Большая часть автомобилей поставляется с разрешённой тонировкой. Но, не смотря на это, водители иногда сами тонируют стекла.
Недавно узнал, что, оказывается, видов тонировки существует около девяти, а может и больше. Попробуем в них разобраться.
- Съёмный вид тонировки. Вариант тонировки, когда тонированный лист крепится двухсторонним скотчем к окнам машины.
- Зеркальный. Также крепится скотчем, но здесь используется полимерная плёнка с серебристой поверхностью.
- Металлизированный. В такой плёнке между тонировочными слоями используется слой из алюминиевой стружки. Такая плёнка обладает хорошей теплоизоляцией и не выгорает.
- Спаттерный. Особый вид плёнки, приготовленный по специальной технологии (напыление мелких частиц разных металлов).
- Градиентный. Вариант тонировки, обладающий большим ассортиментом цветов.
- Атермальный. Вид плёнки очень похожий на предыдущий, но содержащий около 300 отражающих свет слоёв.
-Карбоновый. Тонировочная плёнка, обладающая удивительно высокой прочностью. Ранее применялась в космической области. Может защищать стекло от сколов и царапин.
-Каркасная тонировка. Это рама с размерами бокового стекла, на который натянута мелкая сетка. Вынужденная мера из-за ПДД.
-Электронный вид тонировки. Очень дорогой, но «умный» вариант тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В самом материале заложено специальное вещество, меняющее прозрачность при изменении напряжения.
При покупке машины иногда выясняется, что тонировка не предусмотрена или она просто не устраивает. Заказать тонировку, конечно, можно, но суммы, которые требуют за услугу некоторые компании, приводят иногда в тихий ужас. Далее пример самостоятельной тонировки.
Для тонировки потребуется плёнка как минимум три м2., а также шпатель из резины, неплохо бы иметь пульверизатор и острый нож. Наполняем пульверизатор тёплой мыльной водой. Тонирование надо проводить в теплом помещении. Затем стёкла промываем и вытираем очень тщательно насухо. После этого от рулона отрезаем заранее определённого размера часть плёнки с припуском на стекло. Мыльным раствором опрыскиваем стекло и плёнку после того, как отклеим её от прозрачной основы.
Далее аккуратно накладываем плёнку на стекло и удаляем воздушные пузыри с помощью шпателя. И последний штрих — аккуратно обрезаем излишки плёнки. Остаётся найти девушку с феном и феном прогреть плёнку. Запомните — феном, а не девушкой.
Вроде всё просто. Но, если появились вопросы, всегда готовы ответить.
Так же советую прочитать еще пару-тройку полезных статей:
Как разводят в автосалоне. Или почти детектив с продолжением.
АвтоВАЗ или насколько все плохо?
Ошибки водителей, как избежать
#тонировка #автолюбители #водители
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Тонировка. и это всё о ней.