В вашем городе также? При любых осадках #пробки на дорогах становятся плотнее и длиннее. Плюс #аварии. Их намного больше, чем в сухую погоду. Они и являются частыми причинами возникновения тех самых пробок.
Если вы за рулем уже давно, то, возможно, привыкли к постоянным столпотворениям на дорогах, да набираетесь терпения, каждый раз выезжая в город в дождливую погоду.
Начинающие же водители, а также пешеходы или просто крайне нетерпеливые люди постоянно задаются вопросами относительно множества «проблем» на дорогах во время дождя, снега или тумана. Со страниц разных соцсетей слетают вопросы и возмущения по поводу пробок, аварий и нервного поведения водителей на дорогах.
Я еще вспоминаю как к дождливой погоде относились ученики в автошколе. Многие из них звонили и отменяли занятие, говоря о том, что и добираться мокро неудобно и ездить за рулем учебного автомобиля они не хотят потому что боятся. И если в снегопад занятия отменяют сами инструктора, то в дождь не хотят ездить исключительно те ученики, которым страшно ездить в этих пробках, да вглядываться в дорогу через усердно работающие дворники.
Но в такой ситуации инструктор, который хочет УЧИТЬ, а не просто кататься на пассажирском сидении, всегда будет настаивать на том, чтобы ученик на занятие все же пришел. Потому что ездить в мокрую погоду, да при плохой видимости НУЖНО учиться. И учиться делать это ПРАВИЛЬНО.
Езда в снег или гололед — отдельная тема. Там все гораздо сложнее, чем при движении даже в самый сильный ливень.Обратите внимание: Как заставить водителей не обрызгивать пешеходов в дождь.
Поэтому в рамках данной статьи я пишу исключительно о мокрой, но теплой погоде.
Так как же правильно ездить в дождь? Ведь пробки собираются, а аварии случаются именно из-за неумелых действий водителей во время управления авто в плохую погоду.
- Учитывать факт изменения поведения автомобиля на мокром асфальте
Лужи — не снег и не лед, однако колеса автомобиля чувствуют себя совсем не также, как при езде по сухой дороге: тормозной путь увеличивается, возникает вероятность пробуксовки ведущих колес при резком старте, а также есть большая вероятность потери устойчивости и управляемости во время выполнения маневров (особенно на высокой скорости).
Если говорить проще, то машине сложнее остановиться или быстро стартануть, а также в поворотах на большой скорости машина запросто может начать «скользить». Заносы или сносы — частое явление в дождливую погоду.
- Позаботиться об улучшении видимости из салона
Нужно понимать, что в дождь окна будут запотевать, боковые зеркала покроются каплями, а лобовое стекло постоянно должны очищать дворники.
А для движения — причем в любую погоду — водителю необходимо видеть, и видеть хорошо через все стекла и во все зеркала.
Работает ли у вас кондиционер?
Если нет, то знаете ли вы способы борьбы с запотеванием стекол?
Работает ли обогрев заднего стекла?
А дворники исправны?
И что делать, если совсем ничего не видно?
Грамотный #водитель точно знает ответы на все эти вопросы!
- Держать РАЗУМНУЮ скорость и дистанцию
Это можно было бы отнести к первому пункту, однако кроме серьезных ошибок при управлении авто на большой скорости в дождь, основными причинами пробок и аварий в плохую погоду являются именно вот эти 2 фактора.
С одной стороны, это основа безопасности — уменьшить скорость и увеличить дистанцию во время движения при плохой погоде. Но с другой стороны, большинство неопытных и неумелых водителей слишком буквально понимают это правило и, можно сказать, перебарщивают: едут слишком медленно, а дистанцию держат ну очень большую. Вот и собираются пробки из-за таких «чересчур осторожных и напуганных».
Фото: https://images.app.goo.gl/n9NrAK15JerpL2dy6- Уважать других и думать не только о себе при совершении маневров
В идеале, так должны делать все и в любых ситуациях ;) однако в дождь многие водители будто специально творят непонятно что, думая при этом, что их поймут, «дождь ведь сильный».
Например, при выезде с прилегающей территории, с парковки (особенно задним ходом), при перестроении. Я часто замечаю такую спешку именно в дождливую погоду, причем, чем сильнее дождь, тем сильнее люди торопятся. Будто они не сидят под крышей в машине, а идут пешком и не хотят намокнуть.
Одно дело пропустить мокрого пешехода, который пытается перебежать дорогу в неположенном месте, но совсем другое, когда ты едешь себе по прямой/по главной, всматриваешься в дорогу между усиленно работающих дворников, а тут кто-то перед тобой уверенно выезжает, вынуждая тебя удивляться и оттормаживаться.
Да, уважение должно быть с обеих сторон: если есть возможность БЕЗОПАСНО пропустить машину, то стоит это сделать. Но и тот, кого нужно пропустить, пусть делает это более деликатно, что ли.
Фото: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3266634/- Трезво оценивать свои умения, навыки, а также дорожную обстановку.
По моему мнению, это самый важный пункт. Не стоит садиться за руль в плохую погоду (любую):
- если страшно
- если не знаете, как меняется поведение машины на разном дорожном покрытии
- если за рулем вы недавно и в целом чувствуете себя неуверенно
- если у вас есть сложности при парковке, перестроении и проезде «сложных» перекрестках
- если вы не всегда понимаете, что и почему делают водители вокруг вас
Все это в «сухую» погоду — признак неуверенного и неопытного водителя. Так вот в дождь со всеми этими пунктами будет еще сложнее!
Останьтесь дома или езжайте на общественном транспорте. Тогда и вам и всем вокруг будет спокойнее!
Два типа водителей, провоцирующие пробки и аварии в любую плохую погоду — это неуверенные в себе (неопытные) и, наоборот, самоуверенные.
Первые слишком медленно едут, подолгу выполняют маневры, чем тормозят поток и раздражают других.
Вторые едут слишком быстро, тормозят слишком поздно и влетают в повороты слишком бодро, надеясь то ли на себя, то ли на свою машину.
И первые и вторые — вот причины проблем на дорогах в дождь или в снег.
А вы согласны? Задумывались когда-нибудь на этот счет? Делитесь в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Плохая погода и плохие водители: 5 правил безопасной езды в дождь.