Тракинг в Непале

Многие отечественные водители грузовиков, наверное, с завистью смотрят на своих коллег из Западной Европы, а также на североамериканских дальнобойщиков. Конечно, ведь у них красивые грузовики с комфортными и удобными кабинами, надежные узлы привода, удобный сервис, адекватная дорожная полиция и, разумеется, высокая зарплата.

Но задумывались ли они когда-нибудь, что грузовики водят и странах третьего мира, о которых почти никогда не слышно в новостях. А, как и в каких условиях работают там водители коммерческих автомобилей?

Сегодня попробуем навести резкость на транспортный бизнес Непала, страну, расположенную между Индией и Тибетом, рядом с Гималаями, там, где находится гора Эверест – высочайшая вершина планеты. Непал – это экзотическая страна, известная множеством индуистских и буддийских храмов. Но самое интересное, что Непал – это страна с самым высоким индексом глобального счастья.

Так что представляет из себя местный коммерческий автотранспорт, и как он выглядит?

Из-за отставания в экономическом развитии большинство дорог в Непале практически не содержит ни цемента, ни асфальта. В основном это укатанные грунтовые дороги. Не думаю, что здесь нужны какие-то пояснения, ведь каждый имеет детальное представление о деревенской дорожной инфраструктуре в нашей стране. Кроме того, Непал – это страна, в ландшафте которой доминируют горные плато, поэтому, как только начинаются дожди, то эти дороги становится слишком скользкими, и контролировать грузовик на них становится очень трудно. Также в горах бывают оползни, то есть камни на машину могут упасть без всякого предупреждения. Такие поездки, без преувеличения, можно называть «валидольными».

Надо отметить прорубленные в горах очень узкие дороги. Тут с одной стороны горные стены, а с другой никаких ограждений и многометровый обрыв на скалы. Здесь любая невнимательность или потеря концентрации сразу приводит к завершению жизненного пути.

Из-за того, что Непал когда-то был британской колонией, то праворульные традиции здесь неплохо прижились и продолжаются. В городах, самым известным из которых является столица Катманду, владельцев легковых автомобилей очень мало, светофоров почти нет, а количество дорожно-транспортных происшествий совсем незначительно.

В Непале водитель грузовика – это очень престижная профессия, с доходом, позволяющим отнести ее к местной элите.

Грузовики, в этой горной стране, выглядят немного потрепанными, и в общем-то они больше похожи на развалюхи. Действительно, сложности с обновлением подвижного состава существуют, и надо прямо сказать, что у непальских дальнобойщиков нет проблемы выбора: взять Volvo или Scania. В стране практически нет тяжелой промышленности и полностью отсутствует автомобилестроение. Поэтому грузовики в Непале импортные, и привозят их из другой удивительной страны – Индии. Притом что денег на новые машины у непальских покупателей попросту нет, поэтому в массовом порядке приобретается индийский секонд-хенд. И преобладают в этой массе подержанных грузовиков, устаревшие модели индийской компании TATA.

В Непале нет Грет с Тумбергами, поэтому и нет никаких экологических стандартов. Здесь любой автомобиль может нормально работать, даже если он дымит, как паровоз. Также нет никаких ограничений на внешний вид транспортного средства, и непальцы охотно украшают свои грузовики в очень яркий декор. Автоживопись у каждого водилы своя, из-за различия религиозных предпочтений.

А как насчет заработка у непальских дальнобойщиков? По словам местных знатоков, если, например, есть заказ на перевозку 18 тонн соли на расстояние порядка 91 км. То стоимость доставки груза, в пересчете с местной валюты, составит примерно 420 долларов. Эта цена включает все сборы, покупку топлива и возврат порожняком, если не будет обратной загрузки.

Но не стоит недооценивать эту доставку. Да это всего лишь 91 км, но это же Непал! Тут нет асфальтированных дорог, и на этот, короткий с виду отрезок пути, в местных условиях будет потрачено порядка 7 часов!

Тем не менее, из-за малочисленности автоперевозчиков, водители грузовиков здесь очень сильно загружены работой. Таким образом, шофер в Непале может зарабатывать даже больше, чем некоторые правительственные чиновники или владельцы небольших бизнесов.

Еще один интересный аспект – это система штрафов. По местным законам грузовой автомобиль должен быть обязательно покрыт брезентом. Если он отсутствует, то штраф около 2 долларов. Заезд под знак обойдется в твердую «американскую» пятерку, а управление транспортным средством без водительских прав или без соответствующих документов, приведет к штрафу от 78 до 780 долларов.

Возможно, многие позавидуют непальским штрафам, но дорожная среда Непала, вероятно, является самым неудобным местом для грузовиков на всей планете. В этой стране есть восемь горных вершин, каждая из которых превышает высоту 8000 метров! Эти горные дороги необычайно трудные и, в сочетании с отсутствием нормальной инфраструктуры очень опасные. В этих горных районах даже предупреждающие знаки и элементарные ограждения очень редко встречаются.

Согласно местным нормам, после 10 вечера, непальские водители обязаны отдыхать. И надо сказать, что такие вещи, как кража или ограбление, здесь происходят довольно редко. Наши водители постоянно беспокоятся о расходе топлива, дорожных неадекватах, преступности и поборах. Но в Непале таких тревожных мыслей ни у кого нет, поэтому даже в безлюдных местах водители грузовиков спокойно спят ночью. Да, непальские дальнобойщики очень часто сталкиваются с опасностью на дорогах, но на их лицах всегда присутствует улыбка.

Читайте актуальные новости о коммерческом транспорте на сайте https://mnogotonn.com

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Тракинг в Непале.


Закрыть ☒