Многие водители, которые только закончили автошколы, сдали экзамены в ГАИ начнут получать собственный опыт вождения, где не будет помощи инструктора и учиться предстоит лишь на своих ошибках.
Но мы можем порекомендовать несколько простых действий в различных ситуациях, знание и четкое выполнение которых сможет облегчить молодым водителям этот переходный этап от выпускника автошколы до опытного водителя.
Правильно трогаемся с места
- Если вы по какой-то причине трогались без газа, то самое время начать это делать, а правильно будет - подводить сцепление и добавлять около 1500-1700 оборотов, тогда ваш автомобиль начнет движение плавно
- Если вы попали в грязевую лужу или в песок, вам необходимо значительно добавить газ при трогании, т.к. протекторы смогут расчистить мягкую грязь, тем самым зацепившись за твердую поверхность
- Совсем другая ситуация обстоит со льдом, т.е. в данном случае необходимо начинать движение очень плавно, можно даже на одном сцеплении
- Двигаясь на подъем, особенно крутой, в особенности если в машине есть груз, рекомендуется с ручника. Все как на на площадке - подвели сцепление, добавили газу, опустили ручник и поехали
Действия при торможении и остановке
- Очень часто молодые водители думают, что тормозить нужно всегда, выжимая педаль сцепления, даже двигаясь на скорости 60 км/ч. Однако это грубая ошибка. Помните, сначала нажимаете на тормоз, пусть ваша скорость упадет до 20-30 км/ч и только потом выжимаете сцепление и полностью останавливаетесь. Вашим тормозные колодки скажут вам спасибо
- Всегда тормозите плавно, регулируя силу нажатия на педаль тормоза, ваша задача не допустить возможной блокировки колес.
Интересное: Начинающему водителю. Практические советы от блондинки блондинкам..
Увидели вдалеке повод снизить скорость, начинайте ее понижать заранее, а не в самый последний момент - Если вы двигаетесь с большой скоростью, например, на трассе, то вам потребуется приложить больше сил для нажатия на педали тормоза, нежели двигаясь с меньшей скоростью
- Чтобы ваши тормозные колодки не страдали, старайтесь чаще тормозить именно двигателем, т.е. понижая передачи, убирая ногу с газа. Длительное нажатие на педаль тормоза не самым лучшим образом скажется на тормозных колодках
Правила выполнения обгона
- Если вы - молодой водитель, лучше вообще отказаться от такого маневра, как обгон
- Если вы все-таки планируете обгон, оцените сначала скорости движения машин, состояние дороги и обзор
- Особое внимание требует уделить на водителей, выезжающих с прилегающей территорий, т.к. такие водители смотрят налево, и не ожидают приближающийся по встречке справа автомобиль
- Увидели, что идущий спереди водитель начал снижать скорость, в таком случае откажитесь от маневра, вероятно он увидел приближающуюся спереди опасность
- Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге, поэтому старательно рекомендуем сводить выполнения обгона к минимуму
- Не отключайте левый поворот, пока не вернетесь в свою полосу
Действия на поворотах
- Помните, что при выполнении поворота необходимо заблаговременно сбросить скорость, сам поворот выполнять без газа, либо слегка его добавляя
- Самая лучшая передача для выполнения поворота - вторая
- Выбирайте траекторию поворота. Маневр должен быть безопасным для вас, не слишком резким, но и не затяжной
Действия в экстренных ситуациях
- Если вдруг заклинило педаль газа, выжмите сцепление, уберите передачу и притормаживаете
- Если же отказали тормоза, сразу нажмите аварийку, чтобы предупредить других участников движения о неисправностей в автомобиле, тормозить двигателем, понижая передачи, можно притормаживать ручником, но не допускать блокировку колес
- Если отказал руль, то быстро, но не резко снижайтесь, во избежании заноса
- Если колесо пробито, держитесь крепче за руль и снижайте скорость. Осторожно! машина может уйти в занос
Интересное еще здесь: Обзор.
Полезные советы для молодых водителей.