Как же сдавали на права в СССР?

Всем привет, сегодня мы разберемся как же проходила сдача экзамена на права в СССР, а также с нами поделился историей сдачи мой дядя.

Знаете, в чем главное отличие в обучении управлению автомобилем в СССР и сейчас? В наши дни, как мне кажется, готовят по существу людей, умеющих хоть как-то передвигаться по дороге. Во времена, прозванные "застойными", готовили – шоферов!

Даже водительские удостоверения делились на две категории - любительское и профессиональное. Любитель, помимо ПДД и навыков вождения, обязан был знать конструкцию автомобиля. При этом не имел права зарабатывать "извозом". Экзамен, проходивший в Госавтоинспекции в 1950-60-е годы, включал вопросы по устройству одного из автомобилей советского производства, а также назначению и принципу действия всех приборов и узлов!

Как же сдавали на права в СССР?

Задавались вопросы и по признакам различных неисправностей. Особое внимание уделялось ПДД, причем не простому знанию правил, а именно практическому их применению. Будущий водитель должен был знать, что именно может произойти, если он нарушит какое-либо из правил, почему его действия могут быть опасными в определенной ситуации и т.п. А уж как серьезно готовили профессиональных водителей – отельная история! Сейчас все сводится к простой зубрежке, а порой и "угадыванию" верных ответов. А жаль… Мало знать ПДД, хорошо бы и уметь их применять, и осознавать всю ответственность за последствие их нарушения.

Как же сдавали на права в СССР?

Вот что говорит мой дядя, который сдавал на права в СССР:

Не знаю, как в давние времена, а в позднем СССР сдать на права было очень просто: 10 вопросов и вождение.

Интересное: местная полиция вручила медведице водительские права..

Экзамен на вождение чаще всего проводился формально: сел, проехал немного - сдал. Чуть сложнее сдать на мотоцикл, но и там восьмёрку и доску проехать не сложно было. Но вопросы надо было знать. Компьютеров не было, хотя попытки внедрить автоматические стенды были. Обычно на теоретическом экзамене надо было ответить на 10 вопросов из тестового билета (допускалась 1 или даже 2 ошибки - не помню уже). Чаще всего их просто выучивали наизусть. При этом в вопросах были также вопросы об устройстве автомобиля или мотоцикла - это надо было тоже знать.
Одна проблема: права на легковой автомобиль, полученные через автошколу, не давали права работать водителем. Для этого нужны были профессиональные права, которые получали только в учебных заведениях типа ПТУ или техникуме, обучаясь по специальностям, связанным с автоделом, но многие получали их, например, в армии.
Как же сдавали на права в СССР?

Спасибо, то что дочитали эту статью, если она вам понравилась поставьте лайк подпишитесь на наш канал!

Также читайте наши другие статьи:

Семь безумных проектов "Буханки". Часть 2

Редкий Советский лимузин выставили на продажу за рекордные 26 миллионов рублей

Интересное еще здесь: Обзор.

Как же сдавали на права в СССР?.