Новый день и новые хлопоты.
Кемерово встретил сильным ветром и морозом. Температура около двадцати пяти, но ветер продувает с такой силой, что кажется, будто на улице, все сорок ниже нуля. Этого следовало ожидать в январе, поэтому зимой у меня наготове лежат тёплые вещи.
Приехав на территорию распределительного центра, зарегистрировался и со спокойной душой лёг спать.
Однако, в который раз я убедился, что человек предполагает, а бог располагает...
Сначала, я даже не понял в чём дело, глаза открылись сами, мозг отказывался выходить из режима сна, но потихоньку начал осознавать, что меня трясёт и стук в кабине, это стук моих зубов... Как только я это понял, навалился холод, точнее, холодно было и до этого, но понимание пришло после полного пробуждения. Глянул на панель, индикатор автономки не горел - значит отопитель умер.
Завел машину, надел все тёплые вещи и укрылся пледом, попробовал запустить автономку. Она заработала, но ненадолго, через пару минут включился режим продувки и она вновь отключилась. Пришла мысль, нахрена я её включал??? Мало холодного воздуха в кабине???
Успокоил себя тем, что не мог предугадать её поведение. Включил штатную печку и побежал греться на КПП.
На каждом РЦ Магнит (распределительный центр), есть комната отдыха водителя, столовая, туалет и душ. Но мы, водители транзита, привыкли ночевать в своих машинах (за время смены, кабина превращается в свой маленький дом) и в комнату отдыха ходим, чтобы помыться, постирать, ну и в тёплый туалет, разумеется.
Короче говоря, отогрелся я на КПП и жить захотелось с новой силой...
Теперь немного о поломке и самой машине. Как я писал раньше, Мерседес своеобразная машина. Забор воздуха для автономного отопителя происходит из под сидения пассажира, заборник стоит у самого пола, как раз там, где больше всего пыли и грязи. Со временем вся эта гадость его забивает и подача воздуха, в том объёме, который нужен прекращается. Отопитель включается, начинает работать, но из-за недостатка обдува из заборника, перегревается. Срабатывают датчики и автономка включает режим продувки - температура же высокая, отопитель перегрелся. Потом продувается и со спокойной душой отключается, а водитель мёрзнет...
Зимой это одна из самых серьёзных поломок, особенно ночью, когда водитель спит...
Через пару часов вернулся к машине, в кабине уже стало гораздо теплее (как ни странно, но Актрос на холостом ходу неплохо прогревается и печка дует тёплым воздухом, что для дизеля непривычно), решил посмотреть что творится в заборнике. Как и предполагал он был полностью забит, попытался его почистить, но ничего из этого не вышло, нужно было поднимать кабину,снимать подкрылок и весь заборник с автономкой.
Обычно, обходя машину утром, сразу смотришь на колёса, сегодня мой взгляд упал на колесо, только после того как я проверил заборник и захлопнул пассажирскую дверь... Мда... Беда не приходит одна, рулевое колесо было полуспущено...
Ну и хрен с ним, подумал я, всё равно на РЦ, поэтому от души плюнул в сугроб, вслух вспомнил гулящую мать колеса и автономки, заглушил машину и пошёл писать заявку на ремонт...
Интересное еще здесь: Обзор.