5 главных ошибок водителей на зимней дороге, которые приводят к ДТП

Заморозки снегопады – повод не только сменить летние шины на шипованные или фрикционные, но стиль вождения. Многие действия, которые простительны летом, зимой могут стать причиной ДТП. Даже современные системы помощи водителю не всегда могут помочь избежать аварии, а некоторые из них даже увеличивают риск. Сегодня побеседуем об основных ошибках водителя на зимней дороге и о том, как их избежать.

5 главных ошибок водителей на зимней дороге, которые приводят к ДТП

Ошибка №1 Держать короткую дистанцию.

Многие считают, что автомобиль с шипованными шинами или на липучке тормозит на холодном асфальте также хорошо, как и с летними на теплом. Но это не так. Тесты показывают, что вплоть до -7 ℃ зимние шины на чистом асфальте проигрывают даже летним. Это подтверждают результаты тестов «Авторевю» и «За рулем».

5 главных ошибок водителей на зимней дороге, которые приводят к ДТП
Тормозной путь при 100 км/ч на чистом асфальте при -5 ℃
5 главных ошибок водителей на зимней дороге, которые приводят к ДТП
Тормозной путь при 100 км/ч и -7℃ на чистом асфальте

Когда похолодает сильнее, тормозной путь на летних станет больше, но и на зимних не сократится. Если же на дороге снежная каша или голый лед, даже на фрикционных и шипованных шинах тормозить придётся очень долго. В том же тесте «Авторевю» на заснеженной дороге автомобиль на зимней резине с шипами тормозил со 100 км/ч до полной остановки 112 м.

Некоторые возразят: «Но ведь и впереди идущий автомобиль будет тормозить также долго». А вот это не факт – перед ним вполне может оказаться препятствие, врезавшись в которое он остановится мгновенно. Теперь вспомните, какую дистанцию вы держите на 100 км/ч на трассе. Есть о чём задуматься?

Хотите, чтобы вы, ваш автомобиль и его пассажиры остались целы – увеличьте дистанцию на зимней дороге минимум вдвое по сравнению с аналогичными условиями летом.

Ошибка №2. Ездить зимой с той же скоростью, что и летом

Вспомним результаты вышеупомянутых тестов – при скорости 100 км/ч тормозной путь 53 метра на чистом асфальте и 112 м на снегу. И это на зимней резине! У некоторых шин и автомобилей результат будет чуть лучше, а у некоторых хуже. В любом случае вывод очевиден – такая скорость для зимы слишком высока.

Для сравнения, при 50 км/ч на чистом асфальте тормозной путь уменьшился в среднем до 35 м, а при гололёде составил около 50 м в зависимости от резины. Чувствуете разницу?

Дополнительный риск создают российские дорожники: далеко не всегда и везде снег убирают оперативно, а лед посыпают песком с солью. А иногда за поворотом и вовсе поджидает оставленный грейдером огромный сугроб.

Хотите добраться в пункт назначения вовремя – выбирайте скорость с учетом состояния покрытия и погодных условий. В противном случае можно опоздать очень сильно, если не навсегда.

Ошибка №3.

Обратите внимание: 8 мелочей, которые могут помешать продать автомобиль..

Тормозить в повороте и входить в него на высокой скорости.

Даже на зимней резине сцепление с обледеневшей или покрытой снегом дорогой оставляет желать лучшего. Кроме того покрытие может быть неоднородным, особенно после снегопада или заморозка. Всё это приводит к повышенному риску сноса передней оси и потере управляемости. Система курсовой устойчивости может помочь, но далеко не всегда. А если такой системы в автомобиле вовсе нет – риск вылететь кювет, ограждение или вовсе на встречку весьма велик.

Оптимальный способ избежать ДТП – максимально снизить скорость до вхождения в поворот и проходить его плавно, держа ногу на педали газа, но не нажимая на неё резко, а поддерживая необходимую тягу.

Ошибка №4. Безоглядно надеться на ABS и ESP

Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP) уменьшают вероятность ДТП при ошибках в вождении, но не способны исправить их все. Более того, в некоторых ситуациях услуги электронных помощников могут быть даже вредны.

ABS, предотвращая снос автомобиля при торможении, в то же время увеличивает тормозной путь. Иногда именно из-за того, что система растормаживает заблокированные колеса, чуть-чуть не хватает дистанции, чтобы избежать столкновения.

ESP сокращает риск заноса в повороте путем уменьшения мощности и затормаживания колес. Но иногда, например, при пробуксовке колес во время обгона, неожиданная потеря динамики может быть совсем некстати.

Помните об особенностях электронных помощников и учитывайте их зимнем вождении.

Ошибка №5. Обгон на узкой заснеженной и обледеневшей дороге

Обгон на зимней дороге опасен вдвойне. При перестроении на полосу встречного движения и возвращению в свою зимой часто приходится преодолевать колею. С учетом того, что обгон обычно совершается на высокой скорости, резко возрастает вероятность заноса. Ещё одна опасность – можно зацепить плохо очищенную обочину. Удержать машину после этого будет крайне сложно. Не стоит забывать и об упомянутых выше особенностях работы системы стабилизации, которая может решить притормозить машину в самый ответственный момент.

В этом видео водитель собрал сразу несколько ошибок: неверно выбрал скорость, совершил опасный обгон и не притормозил перед поворотом. В результате оказался в кювете.

Обгонять на покрытой снегом и льдом узкой дороге следует лишь в крайнем случае, тщательно убедившись в том, что встречная полоса пуста на значительном расстоянии, скорость движущегося впереди транспортного средства невелика и есть запас скорости. При этом нужно учесть состояние дорожного покрытия, в том числе обочины. Если есть хоть малейшее сомнение безопасности манёвра, лучше не совершать его вовсе.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: 5 главных ошибок водителей на зимней дороге, которые приводят к ДТП.