Рассмотрим что может помешать продаже автомобиля на вторичном рынке в 2020 году. Ведь даже такая мелочь, как цвет автомобиля может оттолкнуть потенциального покупателя.
Россия слегка специфическая страна в плане автомобильного рынка. Пока весь мир переходит на турбомоторы и вариаторы с роботами ради экономии топлива и экологичности, нам подавай старые добрые атмосферники, механику и классический гидромеханический автомат. Впрочем, это не единственные закидоны.
1. Турбомоторы
Несмотря на то, что даже в России все больше машин оснащаются турбомоторами, их у нас по-прежнему недолюбливают. Считается, что атмосферный мотор заведомо надежней и ремонтопригодней. В какой-то степени, это действительно так.
Именно поэтому машины с турбомоторами пользуются меньшей популярностью даже будучи новыми. И ещё меньшей на вторичном рынке. Если у человека есть выбор: взять Chevrolet Cruze с атмосферным 1,8 на 140 л.с. или 1,4 турбо на те же 140 л.с., большинство выберет первый вариант, несмотря на больший расход топлива и худшую динамику.
Если у модели нет выбора между атмосферными и турбомоторами, то ещё полбеды, но когда выбор есть, турбомодификации всегда будут менее продаваемыми.
2. Вариаторы и роботы
Аналогичная история с роботами и вариаторами. Их боятся и стараются по возможности избегать. Проще говоря, если есть модификация с классическим автоматом, то лучше возьмут её. Вот увидите, спрос на KIA Seltos с автоматом будет больше, чем на KIA Seltos с вариатором и роботом. И дело вовсе не в цене.
Та же история с Toyota RAV4. Машины с автоматом на вторичном рынке ценятся выше и продаются быстрее, чем машины с вариаторами.
3. Яркие цвета
Не знаю почему, но ещё со времен СССР, когда «девятки» начали красить в цвет «мокрый асфальт», оттенки серого стали цениться больше, чем желтые, красные, зеленые, голубые машины. Любой менеджер trade-in скажет вам, что продать серую машину (белую, черную, серебристый металлик) намного проще и быстрее, чем яркую. Поэтому, машины ярких цветов оценивают в меньшую сумму, чем серые.
4. Купе
Двух- и трехдверные автомобили продать намного сложнее, чем пятидверные автомобили и седаны. Целевая аудитория таких машин существенно меньше, оттого и проблемы. Не помогает даже более низкая цена.
5. Мощный премиум
Если взглянуть на вторичный автомобильный рынок в России, можно заметить одну весьма странную вещь — машины мощнее 250 л.с. зачастую стоят дешевле менее мощных модификаций. И чем больше возраст машины, тем заметнее эта особенность.
Когда машина новая, человек не сильно парится по поводу транспортного налога и страховки, потому что это мелочи по сравнению со стоимостью самой машины. Но через пятнадцать лет, когда цена машины падает в три-четыре раза, и сравнима со стоимостью бюджетников, нового владельца высокий налог уже напрягает, потому что 30 000 рублей налога — это для него существенная сумма.
249 л.с. кроссовер продать на вторичном рынке гораздо проще, чем 270 л.с.. А желающих купить машину с 203 л.с. под капотом гораздо меньше, чем со 199 л.с., всему винной транспортный налог.
6. Китай
Про китайские машины часто говорят, что они на всю жизнь, потому что потом не продашь. Ситуация постепенно меняется, но пока китайца продать действительно сложнее, чем корейца или японца. Особенно, если этот китаец с роботом и турбомотором.
Китайский автопром ещё не доказал свою надежность и качество, поэтому на вторичном рынке спрос на них небольшой.
7. Тюнинг
Тюнингованные машины, будь то спортивный тюнинг, внедорожный или любительский продаются хуже, чем стоковые. Люди боятся проблем с надежностью, ресурсом. У них возникают вопросы к тому, как эксплуатировал машину предыдущий владелец, как отнесутся к такому тюнингу в ГИБДД.
8. Редкие авто
Тут я имею ввиду и спорткары, и просто редкие марки и модели. Например, спрос на Seat намного меньше, чем на Volkswagen, хотя технически это копии друг друга. Так же довольно сложно продать какой-нибудь Iran Khordo Samand или Pontiac.