Компании Джип не впервые выпускать роскошные внедорожники с истинно американскими V 8 под капотом. Ещё в середине 60-х она представила Супер селекторном с 270-сильным мотором и отделкой уровня. С тех пор мир сильно изменился, но Джип все ещё оставался верен себе и в конце 90-х представил нечто особенное — Джип Грант Строки 5.9 , самый быстрый внедорожник того времени.
Весной 1992 года Джип представил свою совершенно новую платформу. Она пришла на смену устаревшей, на которой базировался. Новый получил несущий кузов, а под его капот возможно было установить много цилиндровые двигатели большого объема. Что и было проделано в следующем году, когда неожиданно для всех выпустил Джип с 5,2-литровым V 8. 220-сильный двигатель появился там по настоянию вице-президента — Роберта. В результате в тот момент, Чероки стал единственным средне размерным внедорожником с V 8 под капотом. Потребителям такой ход пришелся по душе и Гранд Чероки как горячие пирожки, заставив конкурентов из Форд сильно понервничать.
Что ж, если товар хорошо продается, сделай его немного лучше и продай ещё раз. Эту непреложную истину любого успешного маркетолога знали и в Джип, потому не стали долго тянуть и в 1998 году представили новый G C на этот раз 5,9-литровым двигателем.
Мотор появился в 1993 году под обозначением 5.9 V 8. Это глубоко версия древнего L A объемом в 360 куб. дюймов. И это было хорошо, так как мотор обладал несложной конструкцией и огромным запасом прочности. Но полюбили его не только за это.
Магнум V 8 мощностью в 245 л.с. отличался гигантским крутящим моментом в 468 Нм. С ним разгонялся за 6,9 секунды до первой сотни, невероятно быстро для автомобиля массой в 2 тонны. Таким образом на то время Джип стал самым быстрым внедорожником в мире. Уже потом, многие конкуренты обратив внимание на успех Джипа начали выпускать свои быстрые внедорожники.
Помимо отличного мотора модификация 5.9 отличалась усиленным задним мостом с дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой АКПП. Кроме того инженеры значительно доработали подвеску и тормоза.
Чероки 5.9 в конце 90-х был лучшим выбором для тех людей, которые хотели быстрый, просторный и великолепно оснащенный автомобиль. Более того он также не утратил своих внедорожных свойств достойных марки Джип.
К сожалению век 5.9 оказался недолог. Жизненный цикл платформы Z J подошёл к концу и автомобиль сняли с производства. Хотя у Чероки второго поколения (W J) в гамме все ещё сохранился V 8, это был лишь скромный 4,7-литровый двигатель. И только в 2006 году Джип выпустил S R T 8, который также поразил весь мир. Но о нем как-нибудь в другой раз.