Южнокорейская автомобильная промышленность не была открыта для импорта иностранных автомобилей до 2012 года. Появление новых конкурентов подтолкнуло рынок к пиковому объему продаж в 1,82 миллиона автомобилей в 2016 году. Стабилизация продолжилась и в 2020 году, а стимулирование из-за COVID-19 привело к росту продаж автомобилей на 5,8% до рекордных 1,87 миллиона автомобилей. Однако этот стимул ускоряет эффект «толкания и притяжения» краткосрочного спроса, в результате чего продажи упадут на 8,7% в 2021 году и на 2,4% в 2022 году до 1,66 млн автомобилей.
Несмотря на высокие цены, медленное внедрение и проблемы с цепочкой поставок электромобилей, китайский авторынок успешно восстановился в 2023 году, увеличившись на 3,2% до 1,72 млн единиц, но снова упал в 2024 году на 5,7% до 1,6 млн единиц.
Чтобы компенсировать потерю экспорта, особенно в ответ на новые пошлины США, правительство переключает свое внимание на внутреннюю экономику. В результате правительство снизило налоги на потребление, предоставило субсидии на электромобили и экологически чистые транспортные средства, а также активизировало усилия по диверсификации экспортных рынков.
В апреле 2025 года рынок новых автомобилей в Южной Корее вырос на 6,8% в годовом исчислении и составил 150 188 единиц. В целом продажи транспортных средств с начала года выросли на 3,9 процента и составили 537 890 единиц.
В рейтинге брендов Hyundai Motor поднялась на первое место и стала новым лидером (+8,2%). Следом за ней идет Kia, опустившаяся на одну позицию (+0,1%).
Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..
На Kia и Hyundai в совокупности приходится 70% доли рынка. На третьем месте — Genesis (-9,7%).В десятку самых продаваемых брендов вошли Renault, Samsung (+159,2%) и Lexus (+29,0%), а самыми продаваемыми брендами стали GM Korea (-41,7%) и Ssangyong (-26,1%).
В рейтинге моделей Kia Sorento по-прежнему остается самой продаваемой моделью, хотя продажи снизились на 1,9% по сравнению с прошлым годом. На втором месте оказался Kia Sportage (-1,5%).
Что касается продаж электромобилей, эксперты отмечают, что продажи электромобилей в Южной Корее крайне нестабильны. Достигнув пика в 17 769 единиц в 2018 году, продажи упали почти вдвое (2019), затем выросли почти в десять раз (2021) и удвоились (2022) до 108 758 единиц. Ожидается, что к 2024 году продажи электромобилей упадут на 3,4% из-за проблем с безопасностью, ограниченной инфраструктуры для зарядки, высокой стоимости аккумуляторов, сокращения субсидий и конкуренции со стороны гибридных автомобилей.
Эксперты полагают, что продажи электромобилей в Южной Корее покажут хорошую тенденцию роста в 2025 году. За четыре месяца с начала текущего года продажи электромобилей увеличились на 40,8%, составив 7,3% всего рынка. Факторами, способствующими росту этого сегмента, являются выпуск новых моделей ведущими автопроизводителями (в частности, вывод на рынок Kia EV3) и государственная поддержка.
Kia стала новым лидером в сегменте электромобилей, поднявшись на две позиции с ростом продаж на 285,6%. Продажи Hyundai Motor выросли на 56,1%, что составляет 20,5% доли рынка, тогда как продажи Tesla упали на 23,1%.
по материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В январе - апреле авторынок Южной Кореи вырос на 4%.