Польский авторынок в 1 полугодии 2025 года вырос на 3%

Как и многие другие мировые рынки, Польша сильно пострадала от пандемии 2020 года: закрытие производств и ограничения в розничной торговле сократили продажи машин на 21,2% до 428 348 единиц.

В 2021 году эксперты отметили небольшой рост (+4,5%), но в 2022 году рынок снова ушел в минус (-6,2%) из-за сбоев в глобальных цепочках поставок, особенно в сфере производства микрочипов, а также из-за роста цен на автомобили, отчасти вызванного политикой, направленной на популяризацию электромобилей, которые по-прежнему недоступны для многих потребителей.

Тем не менее, в 2023 году продажи продажи автомобилей показали значительное восстановление (+13,2%), а в 2024 году (+16,1%) допандемийные показатели были даже превышены: продано 551 568 новых автомобилей.

После периода стагнации в первом квартале 2025 года, во втором - польский авторынок снова набрал обороты. В результате в целом за первое полугодие продажи машин в стране выросли на 3% - до 285 282 единиц.

В марочном рейтинге лидером по-прежнему остаётся Toyota (-13%), за нею следует Skoda, занимающая второе место (-0,5%). Совокупная доля этих двух брендов на авторынке страны составляет 26,5%. Volkswagen - на третьей позиции рейтинговой таблицы (+15,8%).

Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Volkswagen (+15,8%) и Dacia (+15,1%), худшая - у Toyota (-13,0%) и Hyundai (-5,1%).

В модельном рейтинге Toyota Corolla по-прежнему остаётся самым продаваемым автомобилем, несмотря на падение ее продаж на 18,5% по сравнению с прошлым годом. Skoda Octavia заняла второе место (-15,3%).

На электромобили по-прежнему приходится небольшая доля от общего объёма продаж машин в стране, и на протяжении всего десятилетия этот сегмент рос неравномерно.

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

В 2024 году на полностью электрические автомобили приходилось всего около 3% новых регистраций, что значительно ниже среднего показателя по Европе. Такие низкие показатели во многом обусловлены недостаточно развитой зарядной инфраструктурой, ограниченным выбором доступных моделей и задержками в реализации государственных программ стимулирования.

В первом полугодии 2025 года доля электрокаров в общем объёме польского авторынка оставалась крайне низкой, а сами продажи упали на 4,9%. Находясь в самом конце рейтинга ЕС по продажам электромобилей, страна сталкивается с проблемами, связанными с инфраструктурой и доверием потребителей.

Nissan в марочном рейтинге электромобилей остается на первом месте, сохранив долю в 60,4%, несмотря на снижение продаж (-7,8%). Volkswagen занял второе место (+7,5%), Tesla - третье (-18,4%).

По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Польский авторынок в 1 полугодии 2025 года вырос на 3%.