Авторынок Италии в 2025 году находится на этапе стагнации

Пандемия COVID-19 привела к резкому падению продаж на итальянском рынке на 28,2% до 1,4 млн автомобилей в 2020 году, что повлияло на продажи автомобилей в последующие годы.

Восстановление после пандемии было слабым: кратковременный рост в 2021 году (+8,9%) сменился падением в 2022 году (-9,6%) до самого низкого уровня за десятилетие: за год было продано всего 1,32 млн автомобилей. В конце 2022 года наблюдаются признаки восстановления, а 2023 год является успешным, однако существенных изменений в динамике продаж в 2024 году эксперты не видят: росту мешают конкуренция со стороны китайских производителей и проблемы на производстве.

В 2025 году итальянский рынок легковых автомобилей продолжил сокращаться: в январе-апреле продажи упали на 0,6% до 583 038 единиц. В апреле рынок новых автомобилей вырос на 2,7% в годовом исчислении и составил 139 084 единицы.

Лидер рынка брендов Fiat продолжает испытывать трудности. Продажи бренда упали на 9,4%, что говорит о том, что вскоре мы можем увидеть, как другой бренд займет первое место. На втором месте сейчас находится Toyota (+1,2%), а на третьем — Volkswagen (-2,4%).

Среди десяти лидеров лучшие показатели на рынке продемонстрировали Peugeot (+13,5%) и BMW (+4,8%), а худшие — Fiat (-9,4%) и Ford (-4,8%).

В рейтинге моделей лидером рынка, как и на протяжении последних 40 лет, остается Fiat Panda.

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

Продажи выросли на 4,6% по сравнению с прошлым годом. За ним следуют Dacia Sandero (-13,9%) и Citroen C3 (+8,3%).

Что касается сектора электромобилей, то в Италии рост составил 172% с 2014 по 2020 год и продолжает расти, достигнув к 2024 году 86 224 единиц с долей рынка 5,57%. Рост обусловлен государственными стимулами и расширением сети зарядных станций, хотя эксперты утверждают, что темпы внедрения в этой области по-прежнему отстают от средних показателей по Европе.

В апреле 2025 года доля электромобилей в общем объеме продаж транспортных средств увеличилась на 79,1% и составила 7,7%. Появление новых моделей начального уровня сделало электромобили более доступными, однако их доля в общем объеме продаж на итальянском рынке остается ограниченной по сравнению с другими крупными странами ЕС.

Fiat возглавил итальянский рейтинг электромобилей с впечатляющим ростом (+880,8%), за ним следует BYD (+1 925,2%). Третье место заняла Tesla (-12,3%).

по материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авторынок Италии в 2025 году находится на этапе стагнации.