В 2020 году пандемия COVID-19 привела к глубокой рецессии на бразильском автомобильном рынке, ослаблению потребительского спроса, а продажи легковых автомобилей в Бразилии впервые за десятилетие упали ниже 2 миллионов.
Несмотря на быстрое восстановление экономики, динамика автомобильного рынка в 2021 году остается слабой. Под влиянием инфляции и слабого спроса темпы роста автомобильного рынка замедлились до 0,9% в 2022 году. Несмотря на опасения автовладельцев по поводу роста цен, ужесточения правил безопасности и перехода на электромобили, продажи автомобилей в Бразилии неожиданно взлетели в 2023 году до 2,18 млн автомобилей, что на 11,3% больше, чем в предыдущем году. В 2024 году рынок продолжит сохранять положительную динамику: продажи автомобилей вырастут на 13,9%, что близко к доэпидемическому уровню.
Учитывая высокие показатели продаж в 2024 году, бразильский автомобильный рынок продолжит активно расти в 2025 году. По результатам первых четырех месяцев этого года продажи автомобилей выросли на 3%.
В рейтинге брендов Fiat возглавил список самых продаваемых марок (+6,9%), за ним следуют Volkswagen (+1,4%) и Chevrolet (-12,1%).
В десятку брендов с наилучшими показателями продаж вошли BYD (+37,2%) и Honda (+33,1%), а наихудшие показатели продемонстрировали Chevrolet (-12,1%) и Nissan (-7,1%).
В рейтинге моделей Fiat Strada по-прежнему является самой продаваемой моделью, продажи которой выросли на 3,4%, обогнав Volkswagen Polo, продажи которого упали на 17,3%.
В последние годы рынок электромобилей в Бразилии демонстрирует устойчивый рост, и ожидается, что продажи значительно возрастут в 2023 году.
Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..
Эта тенденция сохранится до 2024 года, поскольку иностранные автопроизводители, такие как BYD и Chery, откроют производственные мощности в Бразилии. В результате Бразилия постепенно становится важным региональным центром производства электромобилей в Южной Америке.Рынок электромобилей в стране продолжает расти, увеличившись на 16,6% в январе-апреле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На этот сектор пришлось 4% от общего объема продаж, при этом рост был обусловлен в основном прибылью китайских автопроизводителей. В частности, компания BYD расширила местное производство, укрепив позиции Бразилии как центра электромобилей в МЕРКОСУР (Южноамериканском общем рынке).
BYD занимает первое место в стране с долей рынка 90%, а ее доля рынка увеличилась на 16,5% в годовом исчислении. На втором месте оказалась Volvo (+393%). Great Wall опустилась на третье место (-60,8%).
согласно материалам focus2move
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авторынок Бразилии за четыре месяца 2025 года показал рост на 3%.