Авторынок Узбекистана в 1 квартале упал на 20%

... В 2014 году объем рынка вырос с 171 592 единиц до 278 079 единиц, достигнув пика в 2019 году, увеличившись на 34,3%.

Пандемия COVID-19 сломала эту тенденцию, вызвав резкий спад мировой экономики на 32,4% в 2021 году из-за закрытия заводов, проблем в глобальной цепочке поставок и снижения покупательной способности потребителей. Однако рынок быстро восстановился, увеличившись на 46,5% в 2022 году и на 33,9% в 2023 году до 278 567 единиц. В 2024 году это число снова увеличится (+11,9%) до 423 627 транспортных средств. Рост был обусловлен ростом внутреннего спроса, улучшением доступности кредитов и растущим присутствием иностранных производителей.

Однако, несмотря на хорошие экономические перспективы, эксперты зафиксировали снижение продаж в первом квартале 2025 года: рынок сократился на 19,7%. Из них январь снизился на 12%, февраль – на 21,2%, март – на 26,4%.

В рейтинге брендов Chevrolet по-прежнему сохраняет лидерство, несмотря на снижение продаж на 15,3%, занимая 67% доли рынка. Daewoo заняла второе место с падением объема продаж на 16,6% и долей рынка в 15,3%.

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

Третье место заняла компания Kia с ростом продаж на 40,8%.

Среди пяти ведущих брендов наибольший рост продаж продемонстрировали Kia (+40,8%) и BYD (+27,3%), а наибольшее падение продаж — Chery (-50,5%) и Daewoo (-16,6%).

Chevrolet Corvette продолжил удерживать первое место в модельном рейтинге, продажи увеличились на 32,5%. На втором месте оказалась Daewoo, продажи которой упали на 16,6%.

Что касается развития сектора электромобилей в стране, то в Узбекистане они стали популярными в 2021 году и выросли в геометрической прогрессии в 2023 году (+1169,9%). Впоследствии продажи электромобилей выросли в 2024 году (+22,8%). Китайские бренды, в частности, воспользовались этой тенденцией, быстро увеличив свою долю рынка за счет конкурентоспособных цен, государственных субсидий и агрессивного расширения своих дилерских сетей по всему Узбекистану. Однако, несмотря на предыдущие успехи, в начале 2025 года сектор электромобилей переживает резкий спад: продажи падают примерно на 50%, в основном из-за предстоящего введения сборов за переработку и ужесточения нетарифных барьеров для импорта.

В первом квартале 2025 года рынок электромобилей в стране сократился на 50,9%, составив 6% от общего объема продаж транспортных средств. Несмотря на усилия страны по снижению зависимости от ископаемого топлива, введение нетарифных барьеров оказало существенное влияние на импорт, а введение утилизационных сборов привело к заметному сокращению количества электромобилей.

Доминирующим в сегменте стал бренд BYD, доля которого на рынке увеличилась на 27,3 процентных пункта до 87,6%. Xpeng Motors по-прежнему занимает второе место, несмотря на падение на 62,2%.

согласно материалам focus2move

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авторынок Узбекистана в 1 квартале упал на 20%.