Японский авторынок в 1 квартале 2025 года вырос на 14%

Глобальная эпидемия 2020 года серьезно подорвала японский авторынок: массовые закрытия заводов привели к падению продаж на 11,1%. Нисходящая тенденция сохранялась до 2023 года, а восстановление было слабым: рынок не смог преодолеть порог продаж в 4 миллиона единиц. Положительные признаки появятся только в 2023 году: продажи вырастут на 15,8% до 3,99 млн автомобилей. Однако в 2024 году японский рынок вновь упал из-за роста цен, вызванного геополитическими рисками, колебаниями инфляции и другими факторами.

В 2025 году эксперты наконец увидят признаки стабильного роста. За три месяца в стране было продано 1,1 млн автомобилей (на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года).

В рейтинге брендов за первый квартал 2025 года лидирует Toyota с объемом продаж 356 957 автомобилей (+21,8%). За ней следует Honda (176 150 ед.; +0,1%), а на третьем месте — Suzuki (168 031 ед.; -0,9%).

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

Среди ТОП-10 наилучшая динамика продаж у Daihatsu (+309,5%), а наихудшая — у Mitsubishi (-10,9%). Первое место в рейтинге моделей заняла Honda N-Box, за ней следует Toyota Yaris.

Рынок электромобилей в стране значительно вырос за последнее десятилетие, но остается недостаточно развитым по сравнению с другими крупными мировыми рынками. Он стал популярным в 2022 году, а продажи японских электромобилей выросли более чем вдвое в 2023 году, но к 2024 году упали на 5%.

Осторожный подход Японии к внедрению электромобилей обусловлен рядом факторов, включая предпочтение потребителей гибридным автомобилям. Ограниченные инвестиции в цепочку поставок и проблемы энергетической безопасности также негативно повлияли на продажи в секторе, что привело к большему вниманию к водородным технологиям, а не к электрическим.

Несмотря на многообещающие перспективы, рынок электромобилей в Японии в первом квартале 2025 года упал на 23,8%, составив всего 2,25% от общего объема продаж транспортных средств. Местные гиганты в этой области с трудом набирают обороты и не способны учитывать предпочтения потребителей.

Несмотря на падение продаж на 27,6%, Mitsubishi по-прежнему лидирует по продажам электромобилей. Немногим отстают Nissan и Mitsubishi. Доля рынка Tesla снижается, и в настоящее время компания занимает лишь четвертое место.

согласно материалам focus2move

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Японский авторынок в 1 квартале 2025 года вырос на 14%.