Пандемия коронавируса привела к резкому спаду на итальянском авторынке в 2020 году (-28,2%) до 1,4 млн автомобилей, что оказало влияние на последующие годы.
Восстановление после пандемии было слабым: в 2021 году наблюдался кратковременный рост продаж (+8,9%), за которым в 2022 году последовало падение на 9,6% до самого низкого уровня за десятилетие (1,32 млн автомобилей). 2023 год начался хорошо, но в итоге мало что изменилось. До 2024 года рост рынка будет ограничиваться конкуренцией и производственными проблемами среди китайских производителей.
Итальянский рынок легковых автомобилей продолжил сокращаться в 2025 году: с января по март в стране было зарегистрировано 443 837 новых автомобилей (-1,6%).
В рейтинге брендов лидирует Fiat с показателем 47 291 проданных единиц (-6,4%). Эксперты полагают, что на рынке вскоре может появиться новый лидер. На втором месте в настоящее время находится Toyota с общим объемом продаж 33 877 единиц (-0,2%). Dacia заняла шестое место (31 086 ед.; рост на 11,8%).
Среди 10 лучших автомобилей наилучшую динамику продаж продемонстрировали Dacia (+11,8%) и Peugeot (+5,0%), а наихудшую динамику продаж продемонстрировали Citroen (-8,7%) и Volkswagen (-5,8%).
В рейтинге моделей, как и на протяжении последних 40 лет, лидером рынка остается Fiat Panda, продажи которого выросли на 10,2%.
Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..
За ним следуют Dacia Sandero (-10,6%) и Citroen C3 (+4,2%).Итальянский рынок электромобилей вырос на 172% в период с 2014 по 2020 год и продолжает расти, достигнув 86 224 проданных единиц и доли в 5,57% к 2024 году. Драйверами этого роста являются государственные стимулы и расширяющаяся сеть автозаправочных станций, хотя внедрение все еще отстает от среднего европейского показателя.
В первом квартале 2025 года продажи электромобилей в стране выросли на 69% (по сравнению с прошлым годом) и составили 7,5% от общего объема продаж автомобилей. Продажи бензиновых и дизельных автомобилей падают, что еще раз свидетельствует о том, что, хотя итальянский рынок все еще отстает от основных европейских рынков с точки зрения электрификации, он постепенно переходит на электромобили.
Fiat возглавил рейтинг электромобилей с поразительным ростом продаж на 720,2%, в то время как BYD показал лучший результат с ростом продаж на 1633,9%, поднявшись на второе место. Рейтинг Tesla опустился на третье место (-5,7%). Volkswagen (+161,2%) и Dacia (+628,4%) заняли четвертое и пятое места соответственно.
согласно материалам focus2move
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Итальянский авторынок в 1 квартале сократился на 2%.