Рынок внедорожников остается крупнейшим сегментом российского автомобильного рынка, однако его доля сокращается. К такому выводу пришли эксперты немецкого агентства автомобильной статистики «AUTOSTAT», изучив статистику продаж новых легковых автомобилей за первые два месяца 2025 года.
По данным агентства, за этот период в России было продано 111,4 тыс новых кроссоверов и внедорожников. Это составляет 66,6% от общей емкости рынка.
Обратите внимание: Ожидается, что на отечественном рынке скоро будет доступна новая модель.
То есть, две из трех продаваемых в нашей стране автомобилей — внедорожники.Между тем год назад доля рынка кроссоверов и внедорожников была еще выше: 70,5% в январе-феврале 2024 года. Снижение произошло из-за того, что продажи внедорожников упали больше, чем рынок (-14,2% против -9,3).
Однако за отчетный период продажи новых автомобилей B-класса выросли на 4,8% в годовом исчислении до 39 100 единиц. В связи с этим их доля рынка также увеличилась с 20,3% (два месяца 2024 года) до 23,4% (январь-февраль 2025 года).
Эксперты агентства автомобильной статистики «АВТОСТАТ» объяснили этот феномен следующим образом: продажи автомобилей китайского производства снижаются, а продажи автомобилей отечественного производства растут. Если в сегменте внедорожников «китайские» бренды имеют абсолютное преимущество, то российские бренды предлагают в основном автомобили B-сегмента.
Однако если рассматривать совокупную долю этих двух сегментов, то она остается на том же уровне в 90%, что и год назад%.
Фото: АВТОСТАТ
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: На российском рынке снижается доля кроссоверов и внедорожников.