Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе являются наиболее очевидным индикатором состояния. По цвету огней можно косвенно определить многие неисправности в двигателе, выявить проблемы в работе, особенно это касается процессов, происходящих в камере сгорания.
В идеале свечи зажигания при правильно работающем двигателе не должны образовывать отложений, нагара, масла, а цвет юбки центрального электрода будет светло-коричневого оттенка.
При всевозможных отклонениях свет может становиться и красноватым, и иметь пепельно-белый оттенок, а то и в бархатисто-черную копоть. Именно с последним явлением автомобилисты сталкиваются чаще всего.
Естественно, так быть не должно, в запущенных случаях этот нагар может покрыть толстой пленкой и боковой, и центральный электрод.
Я часто получаю вопросы от коллег-автомобилистов на эту тему: «Я проехал всего 100 километров, и снова загорелись фары".
Конечно, вместо того, чтобы бездумно менять свечи или чистить их от нагара, нужно разобраться в причинах их появления.
Если у вас такая же проблема, пройдясь по списку ниже, вы легко найдете причину, по которой в таком состоянии быстро загораются фары.
Плохой бензин - первая причина
Нередко перед сменой заправок и заправкой качественным топливом автовладельцы могут чуть ли не весь двигатель перебрать в поисках неисправности.
А ведь все процессы воспламенения смеси в цилиндрах напрямую зависят от топлива. Я не говорю о переходе с условного 92 на 95 или 98 бензин, более важную роль играет качество топлива на АЗС. Итак, первое, что вам нужно сделать, это попробовать сменить заправку.
Засоренный воздушный фильтр
В наших городах довольно пыльно, особенно в зимне-весенний переходный период. Воздушный фильтр забивается намного быстрее, чем его часто рекомендуют менять.
В результате забитый фильтр не обеспечивает двигатель достаточным количеством воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива. Затем на электродах свечей зажигания оседает черный нагар и копоть.
Лично я стараюсь менять воздушный фильтр почти при каждой замене масла, двигатель от этого просто лучше "дышит", а это помогает избежать проблем с неполным сгоранием топлива.
Проблемы с топливной системой
Также стоит проверить топливную систему на предмет повышенного нагарообразования на свечах.
Забитая или негерметичная топливная форсунка – один из первых претендентов на звание «виновника» черных огней. Эта проблема особенно актуальна для двигателей с непосредственным впрыском, в которых форсунки рассчитаны на работу при высоком давлении.
Также проверяем давление в топливной рампе, оно должно соответствовать норме — на двигателях с многоточечным впрыском топлива MPI это значение около 3-4 бар.
Избыточное или недостаточное давление должно регулироваться регулятором давления, расположенным на рампе. Если это не работает, возможно, смесь слишком богатая, поэтому горит черный свет. Именно к нему в этом случае и будут все претензии.
Электрическая часть двигателя.
Также нельзя списывать со счетов датчики двигателя, по данным, получаемым от них ЭБУ двигателя, происходит смесеобразование.
Самое главное в этом вопросе - ДМРВ или ДАД, служащий для "замера" количества воздуха, поступающего в цилиндры.
Водители отечественных автомобилей давно привыкли к постоянно падающему ДМРВ, и в интернете этому посвящена целая куча тем.
Неверное чтение датчика и ЭБУ дает неверную команду всей системе, что помимо черных свечей может вызвать еще и сбои в работе, плохой запуск, повышенный расход и кучу других "сюрпризов".
Повышенный расход масла и черный нагар на свечах
Должен отметить, что если двигатель страдает от честного масложора, то не стоит удивляться налету на свечах зажигания. Масло может попадать в цилиндры через прикипевшие маслосъемные кольца и маслосъемные колпачки, но результат один - повышенный расход масла и часто почерневшие свечи зажигания.
В очень запущенных случаях на свечах также появляются отложения.
Тут, конечно, уже придется "копать" в сторону капиталки двигателя, прежде чем выяснять, какая форсунка переливается или насколько запылен воздушный фильтр.
Система зажигания
И да, конечно, сама система зажигания вместе с катушками (модулем), проводами и свечами может производить эффект ускоренного чернения этих самых свечей.
Здесь виновниками могут быть обрыв катушек зажигания, высоковольтные провода или банально неисправный модуль зажигания, если он стоит вместо катушек.
В любом случае искра в цилиндре, скорее всего, будет слабой или недостаточной для полного сгорания топлива в камере сгорания. Отсюда опять быстро чернеющие свечи, расход, троение и прочие симптомы.
Есть еще одна, на первый взгляд, мелочь, которая тоже может подпортить репутацию свету – плохая масса на двигателе.
Из-за недостаточного питания на катушку подается пониженное напряжение, поэтому фонари дают слабую искру.
Поэтому стоит проверить провод массы, который идет на двигатель кузова, ведь именно с него берется «минус» для питания системы зажигания.
Это лишь краткий список того, почему свечи зажигания могут почернеть и потерять эффективность за короткое время. По сути, сюда можно добавить банальные некачественные дешевые свечи или свечи, не подходящие для этого двигателя по калильным числам.
Также отмечу, что почернение свечей - это не следствие, а лишь симптом какой-то неисправности. Другие неисправности двигателя могут помочь найти его, например, неисправности при разгоне, плохой запуск или, как уже упоминалось, повышенный расход топлива.
Поэтому повторюсь, перед тем как каждый раз менять свечи на новые из-за чрезмерного нагара на них, стоит найти настоящую причину этого явления.
Сталкивались ли вы с подобной проблемой на своем автомобиле и в чем была истинная причина — не забудьте написать в комментариях, поделиться своим мнением по этому поводу.
Спасибо за внимание.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: авто.