2 февраля "КАМАЗ" сообщил, что приступает к сборке санкционноустойчивых грузовиков поколения К5. В феврале предприятие планирует собрать 272 тягача КАМАЗ-54901, из которых лишь порядка 70 единиц будет изготовлено с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах.
Отмечу, что с февраля этого года "КАМАЗ" намеревался вернуться к полномасштабному производству грузовиков нового поколения и к концу 1 квартала выйти на объемы около 500 машин ежемесячно. Однако в связи с тем, что тягачи КАМАЗ-54901 претерпели существенные доработки, потребовалась определенная перенастройка конвейера и логистики. Первоначальная задача – выйти на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана. Работа осложняется еще и тем, что конвейеры автозавода загружены производством техники других поколений, в первую очередь К3 в полноприводном исполнении.
Самое интересное в этой истории – какая теперь комплектация у К5? Если производство кабин и рам освоено на "КАМАЗе", то вот как обстоят дела с агрегатной базой – вопрос. Есть ли из чего собирать 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели КАМАЗ-910?
Обратите внимание: Делегация маз «Москвич» посетила камаз. Подписаны документы о сотрудничестве.
Что пришло на смену немецкой автоматизированной коробке передач ZF Traxon с кучей умных функций? Чем удалось заменить ведущий мост Daimler с гипоидной главной передачей? Плюс к этому довольно длинный перечень умных электронных систем безопасности, электронных помощников и прочей электроники? А российская высокопрочная сталь подойдет для изготовления рамы? Например, для производства крановых стрел она не пригодна.Со всеми этими вопросами канал "Строительная техника и транспорт" обратился в пресс-службу "КАМАЗа" за официальными комментариями. Однако информация сия находится за семью печатями. Камский автопроизводитель опасается огрести очередную порцию санкций и не хочет подставлять отечественных и зарубежных поставщиков импортозамещенных компонентов, дабы и на них не наложили санкции.
Однако уже в феврале, с началом продаж санкционноустойчивых тягачей КАМАЗ-54901, тайное станет явным. Или покупателей таких машин обяжут давать подписку о неразглашении?
- Поделитесь своим мнением.
Благодарю Вас за внимание.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на сайт "Строительная техника и транспорт".
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Из чего состоит импортозамещенный КАМАЗ К5.