Тото Вольф, руководитель Мерседеса, сообщил сайтистам, что болиды его команды по ходу сезона 2020 дорабатываться уже не будут, и, более того, он отметил, что разработка улучшений закончилась "уже очень давно" и основной фокус сейчас на болиде для 2021 года.
В последних Гран При, несмотря на тотальное доминирование Мерседеса, их преимущество над ближайшими соперниками из Red Bull стало постепенно уменьшаться, с момента этапа в Монце отставание Red Bull и вовсе является самым незначительным с момента старта чемпионата.
На прошедшем этапе на Нюрбургринге Макс Ферстаппен в какой-то момент даже взял промежуточный поул, так хорош был темп RB16.
Тото Вольф отметил, что в его команде приняли решение заморозить разработку машины текущего сезона и перераспределить все имеющиеся ресурсы на болид 2021 года и считают своё решение обоснованным и абсолютно безопасным с точки зрения чемпионата и добавил, что в команде ожидают, что при условии такого же прогресса Red Bull сможет навязать им реальную борьбу в оставшихся гонках этого года.
Это, конечно, хорошо для зрелищности, но с точки зрения всего чемпионата просто ужасно, потому как преимущество Мерседесов настолько велико, что они могут себе позволить выбирать подобные стратегии.
Мерседес традиционно силён в начале и середине чемпионата, а остальные команды начинают приближаться начиная как раз с середины и до последних гонок - это обусловлено тем, что подобную тактику с ранней заморозкой болида и началом работы над болидом следующего года в Мерседесе используют не первый год. По словам Тото, не каждый год им удаётся столь рано бросить все силы на болид следующего года, но когда такая возможность появляется, они готовятся на все 100%.
В 2021 году в правилах будут изменения - основные аэродинамические элементы останутся без изменений и команды смогут их дорабатывать как и прежде, а вот значительные изменения в правилах будут в отношении днища и заднего диффузора, основная цель этих изменений - уменьшить генерируемую этой частью болида прижимную силу. И Мерседес планирует справится с этой задачей лучше всех и ворваться в сезон 2021 как обычно с наиболее сильным болидом.
Логика Мерседеса предельно ясна, ведь чем раньше команда сможет начать работать над болидом 2021 года, тем раньше она сможет остановить его доработку по ходу сезона 2021. И из этого факта уже следует то, что при окончании доработки болида 2021 у команды остаётся больше времени на подготовку с сезону 2022, где нас ждёт тотальная смена регламента и жёсткие ограничения по бюджету команд.
Red Bull же продолжает дорабатывать свой болид в нынешнем сезона, приближаясь по темпу к Мерседесам, а тот факт, что в Монцы запрещён квалификационный режим моторов, ещё на шаг приближает их к чемпионской команде. Плюс, исторически Red Bull сильно прибавляет во второй части сезона благодаря решению всех начальных проблем болида и компенсирует отставание скоростью создания эффективных обновлений. Даже сам Тото Вольф признаёт это и говорит, что если бы Red Bull в начале сезона имели бы более конкурентоспособную машину, то Мерседесу тяжело было бы держать тот темп доработок, который имеется в Red Bull.
Но тем интереснее нас будет ждать концовка чемпионата!
Понятно, что даже с отсутствием обновлений и возрастающим темпом Red Bull, никто уже не сможет помешать Мерседесу выиграть кубок конструкторов, так же как и никто не сможет помешать Льюису Хэмилтону выиграть свой седьмой титул в личном зачёте. Но посмотреть на борьбу двух лидирующих команд, я думаю, нам удастся.
#льюис хэмилтон #макс ферстаппен #тотто вольф #red bull racing #mercedes #f1 #f1 news