Когда дело доходит до баланса стоимости, производительности и удобства для ежедневного пользования, то ни один авто не даст вам того, что может дать полноразмерный заряженный хэтчбэк.
Папой всех хэтчей по праву признан Volkswagen Mk1 Golf GTI 1976 года и, хотя на то время уже были подобные машины, именно эта тачка стала мегапопулярной и задала тренд на машины этого класса.
Что мы имеем по итогу на конец 20-го года?
Вот 10-ка представителей этого класса, которые более всего заслуживают внимание.
Honda Civic Type R
Отличное сцепление с дорогой, хорошая управляемость и практичный двигатель с турбонаддувом.
2-х литровый турбированный двигатель VTEC с 6-ти ступенчатой МКПП, ценник за границей от 2,3 млн рублей.
Эта комбинация даёт потрясающую привлекательность для любителей марки и всего сегмента в целом использовать этот автомобиль каждый день и по нескольку раз в день.
Если бы компания сделала хоть чуть-чуть менее злую внешность и более углубилась в качество отделки салона, то сыграла бы на руку маркетологам, но тогда эта машина потеряла бы добрую половину того, что она даёт водителю от вождения.
Mercedes-AMG A45 S
Полный привод, 2-х литровый двигатель, выдающий 416 лошадей. Это самый мощный стоковый двигатель на планете.
Ценник начинается где-то с 4,5 млн. Просто дикие цифры.
За эту цену можно взять кучу разных других прикольных авто и ещё останется на подарок жене или детям или любовнице. Или всем сразу. И пусть по цене и производительности эта машина король, но корона немного великовата и в первую очередь из-за цены.
Ford Focus ST
Это первый ST с адаптивными тормозами и электронным управлением дифференциалом для ведомого переднего моста, что означает хорошую возможность езды боком на этом аппарате и весомо добавляет привлекательности для любителей.
При цене чуть выше 2,3-х млн в Европе он обладает весьма скромным 273-х сильным двигателем, что делает его не очень хорошей покупкой для любителей погонять. Сиденья Recaro и подогрев руля тут не помогут.
BMW M135i xDrive
Цена от 3,45 млн, двигатель на 302 лошади. По мощности и комфорту – это примерно как AMG A35. Неплохой полный привод, проверенный годами, регулируемая на 10мм подвеска. Не знаю, для чего правда. Поскольку Golf R сейчас не выпускается, AMG A35 хуже в динамике и управляемости, а более мощные аналоги А45 и RS3 Sportback намного дороже, это означает, что эта машина одна из лучших среди немецких хотов.
Volkswagen Golf GTI
Тачка – икона стиля. Хотя он и не самый мощный из сегодняшней десятки, но равнодушных к нему нет.
Цена начинается от 2,5 миллионов рублей и это слегка завышено, если сравнивать технические характеристики с конкурентами. Да, он хорош на дороге, да, вместительный салон, да он технологичный, да он красивый, но ЭТО ДОРОГО за 245 лошадей под капотом.
Renault Megane Sport RS 280
Хорошая управляемость, полный привод, обычная гидравлическая подвеска неприхотлива и может выдержать много ударов судьбы. Новый 1,8 литровый двигатель с наддувом выдаёт 296 лошадок и заметно легче прошлого 2-х литрового. Неплохо, но до той же Хонды не дотягивает, но он более отзывчив к нажатиям педали газа, чем у Хонды.
Эргономика посредственная, особенно это будет заметно, если пересаживаться с японца или немца. Из допоборудования предлагаются сиденья Recaro, обивка салона алькантарой и шины Бриджстоун.
MINI Clubman JCW
Построенный на базе БМВ М135 с тем же двигателем, коробкой и приводом, Cooper имеет просто другой дизайн снаружи и внутри. Однако он смог найти свою нишу и своих обожателей. Он один из самых низких хэтчей в нашем списке и не отличается особенной управляемостью.
Мощности около 302 сил достаточно, чтобы разогнать эту табуретку до сотни за 5 секунд.
Внутри всё так же аскетично и всё кругленькое, что больше подходит для упоротых девушек, чем для парней, пусть даже тоже упоротых.
Hyindai i30 N
Единственный кореец в нашем списке. Короче, эта компания наняла бывшего инженера из БМВ М серии Альберта Бирмана, чтобы тот помог сотворить игрока на рынке хэтчей.
В итоге получилась машина с 249-ти сильным двигателем для российского рынка. Для Европы эти машины поставляются с двигателем в 271 л.с., разгон до сотни по заверениям производителя за 6,4 сек., но я уверен, что это должно быть просто идеальные условия температуры и менструальных циклов конкретного автомобиля. Салон – просто и неприветливо.
Ценник начинается от 2,2 миллионов рублей и это самый дешёвый вариант купить себе более менее валящий новый хэтч.
Mercedes-AMG A35 4Matic+
Младший брат А45-го, только не такой стероидный. 300-т сильный мотор трубится в паре с семиступенчатым автоматом, полный привод. Эта тачка может действительно быстро перемещаться по городу, юрко виляя в потоке, а на заднем сиденье будут радостно визжать дети, разбрызгивая напитки по салону. Внешность – есть, дизайн салона – есть, острые ощущения – есть. Цена от 3,6 млн. Это просто самый дешёвый АМГ на данный момент. Вот и всё.
Audi RS 3 Sportback
Новая 2.5 литровая «пятёрка», с которой инженерам удалось снять 395 лошадей обещает разменивать первую сотню за 3,9 секунды. Слабо верится. Всё-таки будем ждать лимитированную версию RS3 Perfomance с отдачей в 450 л.с. Сейчас же это просто очередной полноприводный красивенький, быстренький автомобиль из группы ВАГ с нереально высоким ценником в почти 5 миллионов.
На этом у меня всё.
Может что-то упустил? Пишите в комментариях.
Если понравилась статья – ставьте лайк, подписывайтесь в раздел и делитесь этой статьёй с друзьями.