"Ни гвоздя, ни жезла" мои дорогие читатели, решил немного уйти в сторону от основной темы сайта и расскажу вам про свой автомобиль, который совсем недавно приобрел для своей семьи.
Краткий обзор.
Сегодня речь пойдет о нашем втором автомобиле в семье Nissan Leaf, 2013, с пробегом 35 000 км, пригоняли мы его с аукциона NAA Fukuоkа в июне 2020 года, перегон "под ключ" вышел ровно 400 000 рублей. Сделал жене подарок, но люблю сам погонять на нем по городу, где нет камер, так как автомобиль пушка, очень вжимает в сиденье, если надавить тапку в пол.
0.0 AT (109 л.с) хетчбек.
БАТАРEЯ 24kWh
модель - АZЕ0
Комплектация Х:
- LЕD фары,
- подогрев всех сидений и руля,
- мультируль,
- датчик сближения,
- движения по полосам,
- камера заднего вида,
- круиз-контроль,
- полка в багажнике,
- два ключа, ветровики, брызговики,
- оригинальная зарядка под русскую розетку.
Экономия.
Nissan Leaf расходует каждые 100 км в среднем 14,5 кВт/час. Время зарядки от 220V - 5 часов, зарядное устройство на 3,3 кВт/час*5 часов*5 рублей за 1кВт=82,5 рубля одна зарядка до 100%, в паспортных данных описано, что нового аккумулятора должно хватить на 160 км пути, но аккумулятор 2013 года, в ЭКО режиме хватает на 130 км, а в режиме D только на 100 км пути. Я в год проезжаю 12000 км, если взять например бюджетника с экономным расходом на дизеле, то на топливо уйдет более 60 000 рублей, на замену масла и фильтров 10 000 рублей, отложим часть суммы в 5000 рублей на замену масла в АКПП и часть суммы (70 000 - 80 000 рублей) на износ всех остальных расходников: приводные ремни, натяжные ролики, цепи, свечи, жидкости, обслуживание ГУР, колодки, тормозные диски, которые рано или поздно приходится менять, а так же не забываем про мелкий ремонт и обслуживание таких узлов как форсунки, ТНВД, АКПП, турбины и т.д., итого можно сэкономить до 150 000 рублей в год легко.
Кстати ввозная 0 % пошлина на импортные электрокары будет действовать по 31 декабря 2021 года она применяется и распространяется "отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями" ( поз. 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).
Все плюсы Nissan Leaf.
По российскому опыту данный автомобиль ломается крайне редко, так как он практически пустой, по сравнению с бензиновыми и дизельными собратьями. А бонусом служит еще одна фишка данной модели, для облегчения кузова все 5 дверей и капот сделаны из алюминия, коррозия на этом авто может появиться спустя 20 лет! Сердце этого автомобиля аккумуляторная батарея, которая вмонтирована в пол, она боится жары летом (перегрев-критичен, повышает износ), но зиму легко переносит. Nissan Leaf очень теплый автомобиль зимой, так как стоят электрофены в отопительной системе, расход тормозных колодок не существенный, в основном АТ использует куперативную систему торможения двигателем и врубает рециркуляцию заряда батареи.
Все минусы Nissan Leaf.
Главный минус - это сложная проводка автомобиля, с нашими сервисными центрами будет туго, если что то коротнет. Батареи хватает на 10 лет нормальной эксплуатации. Стоимость замены будет составлять от 150 000 до 300 000 рублей.
Вывод.
В Европе и Америке электрокаром уже не удивить, каждая 10 семья имеет в своем гараже как второй авто, Россия всегда отстает от остального мира на 10 лет минимум, но вскоре наступит эра электричек и в нашей стране. Мы безумно довольны своей покупкой, ездим каждый день и только улыбаемся удивленным взглядам наших знакомых.