ZETTA. Cпасение Словаками.

ZETTA. Cпасение Словаками.

Название

ZETTA — аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset, что в переводе на русский означает «Транспортный актив с нулевым выбросом». ПервСый серийный электрокар получил название Сити Модуль 1.

Платформа

Платформа для электромобиля – шасси с интегрированной тяговой батареей. По такому же принципу созданы, например, модели Tesla. Разумеется, платформа модульная и на ней могут создаваться автомобили разного класса, что, к слову, проектом и предусмотрено. Кузовные панели, изготовленные из экструзионного композита, крепятся к шасси, как говорят в компании, капсюльным способом, что облегчает задачу создания различных моделей – точки крепления вариативны и выбираются в зависимости от задач.

ZETTA. Cпасение Словаками.

Элементы подвески и управления – адаптированные решения от вазовских «десяток» и «восьмёрок», семейства Lada Kalina/Granta.

ZETTA. Cпасение Словаками.

Дизайн

В настоящее время за ZETTA числится два патента с изображениями экстерьера электрокара. Первый документ был опубликован в базе Федерального института промышленной собственности в августе 2019 года.

ZETTA. Cпасение Словаками.

Дата публикации второго — 31 января 2020 года. Предполагалось, что в серию отправится первый вариант, но сайту «Автоброкер» удалось выяснить, как будет выглядеть товарная версия ZETTA.

ZETTA. Cпасение Словаками.

Журналу «Автоброкер» удалось заглянуть в салон почти серийного образца ZETTA. Возможно, изменятся материалы отделки, но концепция останется такой.

ZETTA. Cпасение Словаками.
1/4



Габариты и масса

Длина – 3 030 мм, ширина – 1 760 мм, высота – 1 600 мм. По предварительной информации, ZETTA будет сертифицирована по категории L7, то есть как квадроцикл массой до 400 кг.

ZETTA. Cпасение Словаками.
На фото: один первых прототипов Зетты с неказистым дизайном, но полностью работоспособный

Снаряжённая масса электромобиля будет варьироваться от 486 до 798 кг – в зависимости от выбранной ёмкости тяговой батареи.

Силовая установка

ZETTA – не конструктор, собранный из запчастей. Да, из Китая поставляются ячейки для сборки аккумуляторов, но вот сами движущие элементы – собственная разработка компании, её интеллектуальная собственность.

В движение «электричку» приводят мотор-колёса без постоянного магнита – они установлены на задней оси. Спереди – электродвигатель с редуктором.

ZETTA. Cпасение Словаками.
На фото слева-направо: интегрированный дифференциальный асинхронный двигатель, асинхронное тяговое мотор-колесо, статор асинхронного мотор-колеса

Отметим, что для уникальной намотки медной проволоки был создан собственный станок, так как ни один иностранный и отечественный не мог справиться с заданием. Мотор-колесо благодаря своеобразной намотке имеет высокий КПД – от 82 до 96%!

С одного мотор-колеса можно снять до 70 кВт, что эквивалентно 95 л.с. Разумеется, на серийных машинах не будет реализован весь потенциал электродвигателей. По 5 кВт (порядка 7 л.с.) на колесо, суммарная мощность всех агрегатов не превысит 15 кВт.

И вот тут, попросим, без паники: киловатты наше всё, но не будем забывать ещё и про другую характеристику – крутящий момент. У электромоторов он довольно высокий, и соотношение массы к моменту составляет более 30 Нм на 1 кг веса мотора.

ZETTA. Cпасение Словаками.

Источником энергии служат GE Power. Из этих ячеек будут изготавливаться аккумуляторы ёмкостью от 10 до 32 кВт*ч. Варианта пока два: либо литий-железо-фосфатные (LiFePO4), либо литий-марганцевые с добавлением никеля и кобальта (Li-NiCoMn).

Заявленный пробег – от 200 до 560 км. Не уточняется, в каком цикле проводились измерения, и на сколько цифры реальны. С большой долей вероятности они относятся к идеальным условиям, смоделированным на компьютере, и вместо 200 на деле будет доступно только 120 км пробега на одном заряде, чего для движения в рамках города более чем достаточно.

Словаки спасения русского электромобиля.

17 сентября между директором ООО «Зетта» Денисом Щуровским и главой словацкой фирмы Beta-Cars s.r.o. Бониславом Доневым состоялись онлайн-переговоры, в ходе которых они обсудили возможное сотрудничество в поставках российских электромобилей на словацкий рынок, в частности, участие Beta-Cars как потенциального дистрибьютора и представителя бренда Zetta в Словакии, осуществляющего продвижение, реализацию и постпродажное обслуживание электромобилей на собственной базе. Провести переговоры помогло Торгпредство России в Словакии, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.

Beta-Cars s.r.o. также предложила содействие в сертификации продукции ООО «Зетта» для словацкого и европейского рынка и в перспективе возможную организацию сборки российских электрических автомобилей на территории Словакии. По итогам встречи была выработана дорожная карта дальнейших действий. Стороны договорились обменяться технической информацией, а также начать рассматривать потенциальный дилерский контракт и организацию визита представителей словацкой компании на производство в Самарской области и визита представителей ООО «Зетта» в индустриальный парк Beta Cars s.r.o. в г. Пезинок.

Напомним, что проект Zetta повис в воздухе из-за недостатка финансирования. Таким образом, контракты из Евросоюза могут стать для него спасительной соломинкой, которая поможет привлечь инвестора для доведения проекта до серийного производства.