Европейское подразделение BYD, китайского производителя батарейных транспортных средств, объявило о «пробном внедрении» на рынок ЕС электрических легковых автомобилей. До этого присутствие компании и рынке Европы ограничивалось продажей электроавтобусов.
Первыми оценить «легковушки» китайского производителя Tesla смогут норвежцы. Именно эта страна выбрана в качестве «стартовой точки». Причина проста - в Норвегии численность электрокаров на душу населения самая большая в мире. В 2019 году продажи электрокаров на местном рынке составили 42% от общих продаж новых автомобилей.
«Первопроходцем» станет флагманский кроссовер BYD Tang второго поколения. Продажи планируют начать в конце 2020 года. Изначально норвежцам предложат версию EV600 с двумя электромоторами по 180 кВт (245 л.с., 330 Нм). Совокупная отдача агрегатов - 490 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Время ускорения с места до 100 км/ч - 8.5 секунд. Привод - постоянный полный. Батареи ёмкостью 82.8 кВт•ч хватает на 520 км в цикле NEDC.
Габаритная длина BYD Tang - 4870 мм, ширина - 1950 мм, высота - 1725 мм, колесная база- 2820 мм. «В базе» пятиместный салон, 12.8-дюймовый поворотный центральный дисплей и двухзонный климат контроль. За доплату установят третий ряд сидений, центральный дисплей диагональю 14.6 дюймов. Всем исполнениям, кроме начального, положена 12.3-дюймовая цифровая приборная панель. На родном рыке марке кроссовер стоит от 37.1 тысяч евро.
Наряду с кроссовером BYD в Норвегии планируют продавать «полный спектр» электрического легкого коммерческого транспорта (LCV), включая развозные фургоны, 19-тонные грузовики, тягачи и трактора.
Позже электрокары BYD должны появиться и на других европейских рынках.