Mitsubishi Lancer Evolution VIII или как я забыл про БМВ по цене новой Лады Веста?

Всем добрый день, добрая ночь, где бы вы не находились!

Уже год я владею Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Я владел многими машинами и о всех них расскажу, но сегодня начну с того автомобиля, которым владею в данный момент.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII или как я забыл про БМВ по цене новой Лады Веста?
Великолепный шедевр японского дизайна
Mitsubishi Lancer Evolution VIII или как я забыл про БМВ по цене новой Лады Веста?
Великолепный шедевр японского дизайна
Mitsubishi Lancer Evolution VIII или как я забыл про БМВ по цене новой Лады Веста?
Великолепный шедевр японского дизайна

Купил я его в Декабре 2019 года. Главным конкурентом покупки была БМВ Ф30 328i, которых было 3 штуки в руках моих друзей. Понятное дело я смотрел только доресты и, если честно кроме как ушатанного состояния за 1-1,2 млн я не видел, все, что ниже, априори хлам и труп. Мои друзья эти автомобили не продавали, а если и соглашались мне продать - я каждую знал досконально и понимал, что автомобили не самые надежные, и в их случаях обслуживание достаточно дорогое. Но про БМВ напишу в следующий раз:)

Так вот, о покупке. Звонит мне мой друган и говорит, мол, есть Эвик без мотора, но очень живой, мотор продали, все остальное осталось, машину в клубе знают. Приезжаем, смотрим, все нравится, немного поторговались и я ее забрал.

Купил я его ровно за 600 тысяч, но с оговорочкой - без мотора. Кузов, тормоза, салон, усиленная коробка, все это в сборе я получил за свои 600 с пробегом 114 тысяч на кузове. На кузове шпакля только на задних арках, где следы ремонта, в остальном тачка вся в родне. Заказал мотор с пробегом 88 тысяч и новой турбиной и поставил все в сервисе, где всегда обслуживаюсь, и вышел он мне, по факту, в 810-820 тысяч. (Эвики целые в таком же состоянии стоят от 1млн и выше).

Mitsubishi Lancer Evolution VIII или как я забыл про БМВ по цене новой Лады Веста?
Сток мотор спокойно можно раздуть до 400 л.с. и не бояться, что это развалится на первом же повороте, но если собирать надежный конфиг на 400 сил рассчитывайте на бюджет около 100 тыс. руб.

Итак, митсубиси эво с 4 по 9 поколение агрегатировался 4-цилиндровым, рядным двигателем расположенным поперечно, имел чугунный блок с чугунной головой, по 1 свечи и 4 впускных клапана на цилиндр. Турбина TD05HR-16G6-10.5T от MR со стандартным давлением 1.1-1.2 бара, что на выходе дает 280 л.с и 5.5 секунд до ста. Это для любителей "цифирок"

По коробке это во всех случаях механика, если у вас не вагон, да, были версии с автоматом на 7 эво, но скажу сразу - эво на автомате просто скучный. По механике же это 6 ступеней и идеально подобранные для быстрого раздува турбины передаточные числа. Есть также 5-ступ, но у него точно такие же передаточные числа, просто на одну передачу меньше. Да пятиступка покрепче, но до 500 л.с. разницы между этими коробками нет, держат одинаково. На моем авто 6ступ с полным комплектом сцепления от дизельного Паджеро Спорт, который держит около 600нм.

По подвеске - спереди макферсон, сзади многорычажка, классика. У меня полный сток, стойки "Каяба", как с завода, полностью алюминиевые сайлентблоки по всей подвеске.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII или как я забыл про БМВ по цене новой Лады Веста?
Ночью в дождь авто очень брутален
Mitsubishi Lancer Evolution VIII или как я забыл про БМВ по цене новой Лады Веста?
Ночью в дождь авто очень брутален
Mitsubishi Lancer Evolution VIII или как я забыл про БМВ по цене новой Лады Веста?
Ночью в дождь авто очень брутален

По трансмиссии стоит не чугунная блокировка в заднем редукторе, а стоковый активный дефференциал AYC-S (или супер-АЯК), на который установлены улучшенный пакет фрикционов и новая система "полуось-полуось", чем и отличает диф от обычного AYC. Это позволяет заваливать автомобиль в контролируемые заносы по мокрому асфальту и снегу без потери скорости и контроля над автомобилем. За год использования он не отрыгнул, не доставил мне каких-либо неудобств.

По тюнингу. На стандартном бусте поставлен полностью прямоточный 76мм выхлоп, стоит "блу-офф", топливный насос AEM 320л/ч, что при грамотной настройке выдало около 300 л.с. на маховике. Весь автомобиль закатан в два слоя шумоизоляции, что добавило в массе почти 100кг веса и снизило динамику до 5.8 секунд до 100км/ч, но, если честно, они не особо ощущаются. На 100-200 динамика, конечно, же хуже.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII или как я забыл про БМВ по цене новой Лады Веста?
По динамике, как видно из графика нет почти никаких потерь, EVO гребет всеми 4мя очень уверенно:)

Если говорить про дальнейшие планы - это стойки Tein SS для уменьшения клиренса на 2-3см и добавления отклика на руль и жесткости при резких поворотах, полное снятие шумоизоляции, установка литровых форсунок, возможно поменяю распредвалы на более легкие и надую 1.3-1.4 бара в турбину, что даст около 350 л.с. и динамику в 5 секунд, что для городской "зажигалки" очень даже круто, при этом двигатель и турбина никак не потеряют свой ресурс. Вообще на стоке можно раздуться до 400 л.с. и мотор не развалится за 10тысяч.

В целом от автомобиля в восторге. Бонусом у меня лишь 196 сил в ПТС, а не 280, налог меньше в два раза. Такая управляемость и динамика за эти деньги есть только у субару и то - рулится она засчет блокировки хуже. Да, субару будет даже стоить дешевле, будет дешевле в обслуживании, но почему то субы лишь теряет в цене с каждым годом, а эво либо не теряют, либо вообще дорожают.

Из минусов - гниют и про это поподробнее распишу в следующей статье, дорогая кузовня, очень много обмана с бу запчастями (очень много перекупов, мне повезло, что товарищ эвовод, торгует запчастями и то, что люди продают за 40тыс я покупаю за 20тыс), живых тупо нет, если есть то стоят уже 1.5млн и т.д. Рассчитывайте, что купите уже окрашенный 2-3 раза авто, возможно после нескольких мелких ДТП за те же 600-800 тысяч, но поверьте эти машины стоят этих денег. Но возможно повезет, как мне найти реально живой агрегат.

Но на чем ездить - выбирать только вам

Ставьте лайки, пишите комментарии, обсудим ваше мнение по этому конкретному авто или у вас есть мысли, что еще можно взять подобное за эти деньги, а в следующих статьях я расскажу, что отрыгнуло за год, что происходило с машиной и куда были потрачены чуть ли не половина зарплаты:)