Здравствуйте дорогие читатели. Если нас остановил контролер и сказал, что мы что-то сломали, то мы вправе с ним не согласиться. В таком случае мы должны сообщить контролеру, чтобы он сделал отчет. Хотя они обычно хотят составить резолюцию.
Давайте посмотрим, в чем разница между этими документами.
Чтобы было проще понять, я выписал отличия в отдельный документ, который привожу вам ниже.
Как вы понимаете, изучив таблицу, основное отличие состоит в том, что постановление является итоговым документом, свидетельствующим о том, что вы совершили нарушение. Он налагает наказание без дальнейшего разбирательства. В постановлении водитель уже автоматически признает правонарушение, подписав его.
Вспомните, как выглядит остановка инспектора. Допустим, он думает, что вы превышаете скорость. Показывает это на радаре.
Обратите внимание: Как узнать что сел аккумулятор? Обслуживание и замена..
А где информация, что это была действительно ваша машина, и где документы на прибор, что он рабочий. Знаете ли вы - конечно нет.Инспектор садится в машину с вашими документами, незаметно выписывает постановление и возвращается к вам. Кстати, он прочитал вам ваши права перед компиляцией. Почему я не сделал все в вашем присутствии - нарушение административной процедуры.
Еще один важный нюанс – под решением подразумевается согласие водителя с нарушением. Если инспектор вынес постановление, не подписывайте его — это значит, что вы не согласны с нарушением. А если подпишете, то дальнейший спор будет практически бессмысленным.
Что касается протокола, то ваша подпись в нем не требуется. Проще говоря, это просто свидетельство ситуации, которое в дальнейшем оценивается при разборе в ГИБДД или в суде. Всегда будьте начеку при остановке, следите за действиями инспектора и требуйте составления протокола.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Рассказываем важный момент, который должен знать любой водитель: чем отличается протокол от постановления, и как не попасть на развод от ГИБДД.