При повседневной эксплуатации автомобиля водители довольно часто допускают ошибки, которые влекут за собой преждевременный выход из строя того или иного элемента в машине. Особенно этим грешат новички, которые недавно за рулем и еще не успели набить изрядное количество шишек на данной почве. В действительности на начальном этапе очень сложно учитывать все нюансы, так как осознание большинства из них приходит только с опытом и не через один год активной эксплуатации транспортного средства.
Яркий пример ошибки новичка — это неправильное использование рулевого колеса в процессе разворота или при осуществлении иного маневра. Руль в современных автомобилях чаще всего оснащен дополнительным усилителем. Это может быть гидравлический либо электрический механизм в зависимости от модели, года выпуска ТС и производителя. Каждый вариант в данном случае имеет свои плюсы и недостатки, но поговорить в большей степени хотелось бы именно про ГУР, по той простой причине, что он более надежен и прост.
Гидроусилитель руля на деле — это достаточно простой механизм, включающий в себя несколько конструктивных элементов и соответствующую техническую жидкость, перекачка которой как раз и позволяет снизить усилия водителя, необходимые для вращения рулевого колеса. Ошибка автомобилистов заключается в том, что руль на машинах с гидроусилителем нельзя вращать быстро или доводить до мертвой точки и удерживать в таком положении долгое время. Примечательно то, что в этом случае начинает раздаваться характерный неприятный гул.
Это указывает на то, что основные элементы усилителя работают с повышенной нагрузкой. Больше всего при таких обстоятельствах страдают масляные патрубки, по которым сбрасывается избыточная часть технической жидкости.
Обратите внимание: Топ-5 не убиваемых автомобилей, которые долго прослужат.
Когда руль доводится до мертвой точки и раздается характерный гул, это говорит о том, что жидкость сбрасывается под высоким давлением. Разумеется, поломка не проявит себя сразу при однократном нарушении. Вероятнее всего, проблемы начнут возникать спустя несколько лет активной эксплуатации ТС.Определить проблему гидроусилителя руля будет не так сложно, просто водителю придется прикладывать заметно больше усилий для вращения в тот момент, когда ТС будет находиться на месте не в движении. Стоит отметить, что, несмотря на простоту данного конструктивного элемента, его обслуживание и ремонт обходятся на современных автомобилях недешево. Именно поэтому лучше не допускать изначально ошибки, тем более что выкручивание рулевого колеса до характерного упора не позволяет колесам вывернуться больше.
Опытные автомобилисты в данном случае поступают проверенным методом, что позволяет значительно увеличить ресурс гидроусилителя. В момент осуществления маневра рулевое колесо вращается до упора до появления характерного гула, после чего руль слегка отпускается. Колеса при этом не выворачиваются обратно и на осуществление маневра требуется ровно такой же отрезок пространства. При том не возникает никакая повышенная нагрузка на конструктивные элементы гидравлического усилителя. Безусловно, чтобы научиться так контролировать руль, требуется немало времени. Именно поэтому эксперты настоятельно советуют новичкам акцентировать внимание на своих действиях.
Больше интересных статей здесь: Совет.