Топ-5 автомобилей ссср, которые полюбили иностанцы

Пять лучших автомобилей СССР, которые экспортировались заграницу. ТОП-5 моделей автопрома Советского Союза, получивших известность в зарубежных странах.

Начиная со второй половины пятидесятых годов прошлого столетия Советский Союз стал обеспечивать легковушками не только собственных граждан, но и жителей зарубежных стран. Поставками автомобилей за границу занималась компания «Автоэкспорт», созданная в 1956 году. Причем продукция отечественных заводов экспортировалась и в страны соцлагеря, и в капиталистические государства. А многие машины до сих пор встречаются на дорогах Западной Европы, Кубы, Латинской Америки и даже Китая!

Давайте рассмотрим пятерку самых популярных автомобилей СССР, которые экспортировались за рубеж. Ведь многие из них до сих пор с теплом вспоминают жители самых разных стран.

ГАЗ-М20 «Победа»

Одной из первых советских машин, которая пришлась по вкусу и жителям Советского Союза, и иностранцам, стала «Победа». Это творение Горьковского автомобильного завода привлекало внимание цельнометаллическим кузовом и мощным четырехцилиндровым мотором. Несмотря на внушительную массу, машина была способна разогнаться до 105 км/час, обладала достойной динамикой, управляемостью и проходимостью.

ГАЗ-М20, Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:GAZ-M-20_%22Pobeda%22_on_CMSh_in_Lahti,_Finland.jpg

ГАЗ-М20 стал первым советским автомобилем, который массово продавался в других странах. Его экспортировали в Великобританию, Бельгию, Финляндию, Швецию, Данию и Норвегию. В начале пятидесятых «Победа» принимала участие во многих выставках. И даже заслужила похвал со стороны английского издания «Motor» и американского журнала «Cars».

В 1951 году лицензированную копию ГАЗ-М20 стали выпускать на польском заводе FSO. Она получила имя «Варшава» и тоже поставлялась в десятки стран. Однако машина достаточно быстро устарела. И на замену ей пришла не менее легендарная модель.

ГАЗ-21 «Волга»

Двадцать первая «Волга» по праву считается преемницей «Победы». Машина добралась до конвейера в конце пятидесятых и экспортировалась вплоть до 1970 года. Она оснащалась двумя вариантами четырехцилиндровых двигателей мощностью до восьмидесяти лошадиных сил: бензиновым или дизельным. Так как «Волга» была гораздо легче «Победы», то и разгонялась она гораздо быстрее. Причем ГАЗ-21 мог развить максимальную скорость до 130 км/час.

Улучшенный вариант «Волги» с автоматической или механической коробкой передач поставлялся в Великобританию, Австрию, Бельгию, Голландию, Норвегию, Швецию и другие государства. Причем в Англии до сих пор встречаются модели с правым рулем. Всего ГАЗ-21 экспортировался в 43 страны. И в среднем в год заграницу отправлялось порядка 3000 экземпляров.

ГАЗ-21, Волга. Издание для такси. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:GAZ-21_%22Volga%22_(taxi_edition).jpg

Жители зарубежных стран хвалили автомобиль за плавность хода и повышенную проходимость. Но также отмечали слабую динамику и не лучшую управляемость. Отчасти поэтому некоторые поставщики, например, бельгийская компания S.A. Scaldia–Volga, начали комплектовать экспортные модели более мощными бензиновыми и дизельными двигателями.

Позже на смену ГАЗ-21 придет ГАЗ-24. И он тоже будет пользоваться спросом в десятках зарубежных стран.

ЗАЗ-965

Эта модель культового «Запорожца» уходила на экспорт с 1960-го по 1969-й годы. Она понравилась автолюбителям компактными размерами, умеренным аппетитом бензинового двигателя и впечатляющей проходимостью, особенно для такого класса. Для иностранного рынка ЗАЗ-965 был переименован в ZAZ, Eliette и Jalta. Все же жителям других стран было сложно запомнить название «Запорожец», равно как и прозвище модели «Горбатый», которое получило широкое распространение в СССР.

Долгое время ЗАЗ-965 составлял конкуренцию Фиатам и Ситроенам, которым он ни в чем не уступал. Всего же за десять лет на экспорт отправилось более 300 000 экземпляров «Запорожца» различных модификаций. А позже ему на смену пришли ЗАЗ-966/968 и «Таврия».

ВАЗ-2121

Автомобили Волжского автомобильного завода широко известны во всем мире, начиная от Южной Америки и заканчивая азиатскими странами. В Европе они изначально запомнились благодаря «классике», которая была копией FIAT 124. Но огромную популярность «Лада» обрела за границей с выпуском легендарной «Нивы».

ВАЗ-2121, Нива. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:VAZ-2121_Niva.jpg

Выпуск ВАЗ-2121 начался в 1977 году.

Обратите внимание: Топ-5 не убиваемых автомобилей, которые долго прослужат.

И спустя двенадцать месяцев с конвейера сошло более 25 000 автомобилей. «Первый серийный кроссовер» быстро приглянулся жителям Союза, во многих регионах которого качество дорог оставляло желать лучшего. Количество собираемых «Нив» перемахнуло отметку сначала в 50 000, а затем и 100 000 в год. Но будет неправильно считать, что полноприводный автомобиль обрел культовый статус только у нас. Так как ему попросту не было аналогов во всем мире, ВАЗ-2121 стал желаемым и за рубежом.

Непривычно видеть Ниву на фоне моря, да еще и с виниловыми наклейками

Уже в 1978 году (то есть, спустя всего несколько месяцев после начала массового выпуска) «Нива» была отправлена на международную выставку в Брно. В Чехословакии автомобиль был признан лучшим в своем классе и награжден золотой медалью. Уже в том же году экспорт различных его модификаций существенно вырос. А к концу 1978-го «Нивы» поставлялись в 100 с лишним стран мира. Позже культовый компактный внедорожник помимо завода в Тольятти начнут собирать еще в шести странах – Греции, Канаде, Чили, Бразилии, Панаме и Эквадоре.

Обычным водителям в различных уголках планеты ВАЗ-2121 понравился высокой проходимостью по бездорожью и комфортным поведением на асфальте и в городских условиях. В теплых странах «Нива» часто выпускалась с мягким верхом или и вовсе без крыши. За рубежом ее позиционировали, как средство для активного отдыха, офф-роуда, машины для охоты и рыбалки.

ВАЗ-2121, Источник: https://www.flickr.com/photos/133232468@N07/23374714965

Но еще чаще «Ниву» закупали для собственных нужд власти и частные компании. К примеру, в Канаде она была оборудована под снегоуборщик. А в Австрии, где ВАЗ-2121 и вовсе занимал более 90% от общего количества внедорожников (то есть, девять из десяти полноприводных автомобилей в стране являлись экспортными вариантами авто из Тольятти), на нем любили передвигаться сотрудники национальных парков, спасатели, пожарные и работники других служб.

Даже в наше время «Нива», которая позже была переименована в «Ладу 4х4», часто встречается в странах дальнего и ближнего зарубежья. И в этом нет ничего удивительного. Ведь экспорт культового внедорожника производится до сих пор.

Lada Samara

Это семейство стало выпускаться в 1984 году в качестве альтернативы «Жигулям» предыдущих моделей. Но «Самара» так и не стала полноценной заменой «классике». Хотя и обрела свою многомиллионную армию поклонников по всему миру.

Lada Samara (в некоторых регионах продавалась под названием «Спутник») – это ряд трех- и пяти-дверных хэтчбеков, начиная от ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и заканчивая более поздней 2115. Их начали экспортировать в десятки стран в 1984 году. И продолжали продавать за границу вплоть до 2013-го.

Уже на момент своего появления «Самара» не впечатляла иностранного водителя. Однако передний привод, достаточно мощный мотор, пристойная управляемость и достаточно мягкая подвеска в совокупности со скромной стоимостью многих заставляли задуматься о покупке. Ведь ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 при всех своих недостатках были неплохой машиной. И стоили гораздо дешевле аналогов.

Lada Samara 1300 1993 года. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lada_Samara_1300_1993_(9521525230).jpg

К созданию «Самары» приложили руку инженеры и конструкторы Porsche. Ходят слухи, что настройка шасси, специфический изгиб в задней части крыши и необычные дверные ручки в некоторых модификациях – это их заслуги.

Ближе к концу прошлого века экспортные «Лады» существенно дорабатывались официальными дилерами. И речь шла не только о внешнем тюнинге, но и о кардинальных переработках. В Бельгии компании Yuroskop и EBS превращали их в стильные кабриолеты. А Scaldia–Volga и вовсе запустила свою линию машины с открытым верхом и дала ей звучное имя «Лада Наташа».

Всего на экспорт ушло более миллиона различных модификаций «Самар». И часть из них позже вернулась в СССР и Россию. Почему? Многие отечественные автолюбители до сих пор считают, что машины, которые отправлялись за рубеж, собраны гораздо лучше. Но дело не только в качестве сборки, но и в более интересной комплектации. В любом случае экспортные «Самары» до сих пор встречаются как на наших дорогах, так и в десятках других стран.

Что в итоге?

Советский Союз поставлял в страны дальнего и ближнего зарубежья десятки различных моделей автомобилей. Сегодня мы вспомнили лишь те из них, которые до сих пор вызывают теплые чувства у водителей разных стран.

Возможно, вы хотите узнать о судьбах других экспортных моделей из СССР? Обязательно напишите об этом в комментариях!

#ссср #автообзор #автомобиль #советский союз #советский автопром #автопром россии #автопром ссср #машина мечты

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Топ-5 автомобилей ссср, которые полюбили иностанцы.