Владивосток. Часть первая - На чём ездят во Владике или Тойота и только Тойота

Владивосток

Как в Армении есть только две машины – черный мерседес и белый мерседес, так во Владике машины бывают Тойоты и не-Тойоты. Ездить можно только на Тойотах. Для непонятливых еще раз объясняю: «Ездить можно только на Тойотах!» Даже Хонда не прокатывает.

Про Хонды довольно интересно, потому что когда я 20 лет назад уехала в Канаду там именно Хонда, а не Тойота, считалась самым надежным автомобилем, а Сivic была самой продаваемой и угоняемой (популярной) моделью.

Наверное, все таки не только имидж, но условия эксплуатации и регион сборки влияют на титул самого надежного авто. По крайней мере, с придыханием местные во Владике относятся только к Тойотам собранным в Японии. Одно время Тойота пыталась собирать Prado во Владивостоке. Открыли там завод. Но даже японским процессам управления качеством и lean six sigma* (ну для тех кто в теме) не удалось переломить русский авось да небось. Завод закрыли.

Привокзальная площадьВокзал

Когда едешь на восток, по России праворульки становятся массово заметны в Новосибе и дальше их становится все больше и больше. Дальний восток по официальной статистике укомплектован праворульками почти на 70%.

Примерно как раз от Новосиба становится неприятно ехать по трассе – этим чудикам приходится всем корпусом вылазить на встречку, чтобы проверить, свободна ли трасса на обгон. Соответственно, никогда не знаешь, они нацелены на лобовуху или все таки уберутся обратно за фуру. Потом постепенно привыкаешь, но поначалу я им моргала с непривычки.

Во Владике очень много мне пришлось пообщаться с местными по поводу того, что они думают про не-Тойоты и про китайцев (про людей и про машины).

Китайцев (про людей) не любят, во всяком случае все те, с кем я общалась во Владивостоке, имели негативное отношение к ним. Говорят что некультурные, шумные, свинячат, плюются, орут, шумят. Я еще удивилась, потому как вроде 3000-летняя цивилизация, древнее нас будут. Подумала, что может те туристы, которые к нам едут – необразованные крестьяне с пограничных деревень, поэтому так. Своего опыта и мнения у меня нет, так как границы были закрыты из-за ковида, и ни одного китайца я там не видела.

Про китайские авто мнение еще хуже, чем про людей. Один дрифтер, когда я грузила своего китайца в контейнер, мне даже заявил, что это вообще не машина, и не понятно зачем я деньги трачу на ее отправку по железке, можно было просто выкинуть.

Обратите внимание: Моя первая машина. Или как я не послушал опытных людей и купил блестящий металалом..

То ли дело Тойота. В нее вон хоть подсолнечное масло залей, она все равно ездить будет.

Конечно у них нет опыта эксплуатации китайских машин, как в принципе и у нас, покупающих китайцев в европейской части страны. А 30 или даже 40-летние япошки там ходят до сих пор, и 500 тыщ пробега это вообще не big deal**.

А дальневосточников можно понять - столько у них опыта было торговли с китайцами, что они не доверяют ничему из Поднебесной. Говорят, что никогда не знаешь как у китайцев рука взяла. Сегодня хороший метал отлили, а завтра не очень. Сегодня хорошо прикрутили, а завтра никак.

Ну теперь про автопарк. Леворульки там конечно есть, но мало. И это в основном богатые авто типа мерсов и бэх или даже тех же прадиков, для того, кто может себе позволить машину из салона. Остальным – мелкие японцы. Причем очень мелкие!

Чисто визуально кажется что больше всего из мелкотни представлены Toyota Prius (на чем мне удалось поездить), Nissan Note и Honda Fit. Конечно много праворульных Prado. Дофига мелких грузовиков Isuzu. Во Владике даже грузовой транспорт японский.

Порт, тут их завозятПорт

Что меня заставило задуматься, то что весь этот их японский автопарк очень старый даже чисто визуально. С тех пор как повысили пошлины, ввозить япошек стало совсем не выгодно. Понятно, что пока они доезживают эти автомобили, но что они будут делать, когда те совсем сломаются?

Оказывается, задумалась не только я, но и наши думцы:

Как отметили в Госдуме, средний возраст легковых автомобилей в России сегодня составляет порядка 14 лет, а в ряде регионов — 22 года. Особенно велика доля пожилого транспорта на Дальнем Востоке.

Я конечно не смогла удержаться и не сходить на Зеленый Угол – в 90х известнейший авторынок страны. Но про это отдельный пост, и там еще про их любимые Тойоты.

А здесь окончание моего путешествия или начало моего блога - Находка Часть 1 и Часть 2.

Сноски:

*lean sig sigma - японская методика управления качеством "6 Сигм"

**not a big deal (анг.) - идиоматическое выражение означающее пустяк, не проблема

#путешествие на машине #путешествие #путешествия #города россии #дальний восток #приморский край #хавалом по дорогам #самара-владивосток 2021 #авто #valenok.express путешествия

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Владивосток. Часть первая - На чём ездят во Владике или Тойота и только Тойота.