Любимый деревенский автобус паз-672

Всех рад приветствовать на своем сайте. Сегодня я хочу поговорить об автобусе, который как и любой советский автобус просто обязан стать легендарным. Этого желтого добрячка знают везде на просторах нашей страны. Я хочу поговорить про ПАЗ-672.

Начнем с внешнего вида. Я считаю его одним из самых красивых автобусов Советского Союза, хотя вся техника 60х годов выглядела очень красиво. На крыше располагались гнутые окна, только представьте себе какая это технологическая сложность. Вообще автобус технологически довольно сложный, большое количество декоративных элементов и сложных деталей кузова, полукруглых обводов, все это усложняло производство, но видимо это ни кого не волновало и Советским гражданам хотели дать красивый автобус.

Производство началось в 1967 году. Автобус имел 23 посадочных места и и общую вместимость 45 человек. но при желании могла поместиться и целых 100, почти как в ЛиАЗ)). Автобус был спроектирован на узлах и агрегатах грузовика ГАЗ-53. Но завод изготовитель пошел дальше, чем просто накинул кузов на раму грузовика. Рама была интегрирована в кузов, а задний мост был разработан с нуля.

Двигатель на автобусе устанавливался от грузовика ГАЗ-53. Это был V8 мощностью 115 лошадиных сил. Примечательно, что заявленный ресурс этого двигателя составлял 350 ткм, что для 1967 года очень неплохо с таким прекрасным маслом типа автол. Хотя двигатели ходили намного больше, нередки случаи пробега более 1 миллиона километров. Двигатель располагался на специальной тележке и его целиком можно было вытащить спереди. Доступ к мотору был как спереди, так и из кабины водителя.

Обратите внимание: Две женщины купили старый школьный автобус и превратили его в свой дом.

Автобус оснащался гидроусилителем рулевого управления.

Давайте перенесемся в салон. Салон довольно вместительный и имеет обильное остекление. Автобус предназначался для облуживания периферии- деревень и междугородних перевозок, поэтому все пространство занято местами для сидения. Водители очень любили украшать свои рабочие места различными вымпелами, монетками по кругу, бахромой и рыбками из капельниц. В каждой деревни знают и любят этот автобус за его неприхотливость и высокую проходимость, хотя скакал на кочках он очень хорошо. Столько раз при набитом автобусе меня мелкого сажали на капот водителя и я ехал совершенно не стесненный. А этот рев заднего моста, его можно было слышать задолго до того как автобус появится вдали. Сначала появляется фирменный вой, это значило, что автобус скоро подойдет. Две пневматические двери и очень высокий пол, на который еще надо было взобраться. особенно если ты старая бабушка, то было нелегко. У автобуса была еще и четвертая дверь или правильнее сказать люк, под задним сиденьем. Это нужно было для военного времени, для передачи носилок с ранеными.

На базе этого автобуса было сделано много модификаций таких как подвижная лаборатория. киносъемочная и даже рефрижератор. а также полноприводные версии. Автобус получился очень удачным, зимой он был теплым, а летом, несмотря на отсутствие кондиционера, было довольно прохладно потому что в потолке были люки. которые открывались навстречу движению.

В настоящее время уже практически не встретить ПАЗ-672 на дорогах страны, они ушли на заслуженный покой. Очень жаль, что такие красивые удобные автобусы больше не делают, на их смену пришли квадратные и простые, а также экономически выгодные, но старичка ПАЗ-672 еще долго будут вспоминать добрым словом. Спасибо вам!!!

#автобус #городской транспорт

#советские автомобили #транспорт #машина #общественный транспорт #история ссср #советский союз #ссср

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Любимый деревенский автобус паз-672.