Напомню вам, мы - автопутешественники с Алтая. Ездили на юг из Сибири втроём: я, моя супруга и мой одноклассник, и друг Дмитрий. Проделав весьма далёкий путь, мы сначала познакомились с городами кавказских минеральных вод, затем отдохнули в Анапе и, наконец, через нереально опасный, но красивый перевал, приехали на черноморское побережье Крыма. Об этом в статье, ссылка на которую есть в конце этой публикации.

Для места проживания на отдыхе выбрали Ялту.

На автовокзале сотня женщин, предагающих жильё. Мы выбрали несколько вариантов, взяли у женщин, несколько телефонов и адресов. Сначала поехали на улицу Екатеринискую, что находится у самой набережной. Ялта не изменилась с 80-х, по нашему мнению. Машин только прибавилось в разы. Дороги узкие, ещё и вдоль обочины автомобили припаркованы. Найти место для парковки проблематично. Зато на дорогах все автомобилисты вежливы! Присутствует водительская этика, пропускают друг друга, даже когда ты выезжаешь со второстепенной на главную. Я изумился данному факту. Но, вскоре привык и стал относиться к этому, как к должному. Сам так же стал пропускать автомобили, выезжающие на главную дорогу.

На Екатерининской не остались, как раз из-за отсутствия парковки, поехали смотреть варианты на улице Московской. Но, неожиданно подскочила цена на квартиры! Вместо обещанных на вокзале 2500 руб/сут, запросили 3000, да ещё и дом предложили другой, гораздо дальше от набережной. Вернулись на Екатерининскую, 4. О чём потом ни разу не пожалели! Очень удачное расположение съёмной квартиры за 3000 в сутки! И парковочное место во дворе припасено именно для квартиросъёмщиков!

с парковочными местами проблема

Хозяева, крымские татары, оказались очень доброжелательными людьми. К ним можно было обратиться в любой ситуации. У меня спустило колесо. Они мигом нашли компрессор и договорились о ремонте колеса в шинмонтаже. Я, конечно же, нашёл бы шинмонтаж, но раз уж хозяева помогают, не отказался. Мелочь, а приятно!

Дом на карте обозначен красной галочкой

Как видно по карте, Дом на Екатерининской расположен в самом центре, совсем рядом с набережной и пляжем. Три минуты ходьбы через сквер. О чём говорить, если мы с пляжа домой в туалет ходили! Сам дом очень старый, постройка конца XIX века. Здесь до революции жил художник. С балкона нашей квартиры открывался чудесный вид на море. И художник все дни рисовал с балкона моря. Именно такую историю рассказали нам хозяева. Сейчас моря не видно. Застроили берег домами. А какой вид бы открывался с балкона! Примерно такой, как на фото ниже.

Как только расположились в съёмной квартире, сразу же пошли погулять по набережной и поискать какое-нибудь кафе, чтоб поужинать. Напротив нашего дома музей Леси Украинки и скульптура знаменитой украинской поэтессы и писательницы.

На набережной красиво! Яркие огни витрин бутиков, неоны рекламы, фейерверки украшений. Народа гуляет много, несмотря на то, что самый конец августа. Как на любой набережной, как на любой пешеходной улице, здесь множество артистов самых разных жанров, иллюзионистов, мимов, танцоров, певцов.

В глаза бросаются контрасты: тротуарная плитка, образца 90-х, неплохо сохранившаяся и "облезлый" асфальт под светящимися зонтиками.

По курсу следования увидели столовую с привлекательным названием "Столовая по домашнему". Находится по адресу набережная имени В.И.

Обратите внимание: Сыграл свадьбу, купил машину, открыл вклад под 13%! Мои первые финансовые решения в большом взрослом мире!.

Ленина, 15, вход с улицы им. архитектора И.П.Краснова. Столовая большая, двухэтажная. Раздача на втором этаже. Столовая удивительна тем, что все напитки здесь стоят 70 рублей, а все блюда меню 89 руб/100 грамм. Весь алкоголь (вино) 65руб/100 грамм.

Поужинали, достаточно недёшево. Недёшево и не вкусно. За 2 салата, второе и питьё отдали 688 рублей. Это в среднем дороже еды в анапской столовой.

Сфотографировались на выходе из столовой. Яркие огни и тёмные улицы.

Перед сном решили попробовать местное пиво. Уж очень его хвалили нам знакомые. По навигатору нашли магазин. Удивительно, но в Ялте нет сетевых магазинов! "Пятёрочка", "Магнит", "Перекрёсток", тем более наша "Мария-ра" просто отсутствуют в Крыму. О торговых центрах и речи нет! Маленькие магазины, расположены на первых этажах домов, переделаны из квартир. Мы такое проходили в конце 80-х, начале 90-х. Вновь возникло ощущение, что мы вернулись в совок!

В одном из таких магазинов приобрели для дегустации несколько сортов пенного. Победил "Крым" светлое!

А теперь можно спать, предварительно подведя итоги, чем всё таки удивил нас Крым.

Во-первых: доброжелательное и отзывчивое местное население.

Во-вторых: как и везде сервис сдачи квартир. Здесь надо быть осторожными и не попасться на уловку. Могут предложить тебе "домик у моря", до которого час добираться на общественном транспорте, за баснословные деньги. Нам повезло с квартирой.

В-третьих: водительская этика на дорогах на высоте! Пропускают, благодарят, относятся с уважением!

В-четвёртых: дорогие продукты, напитки и еда в столовой. Это понятно - курорт!

В-пятых: отсутствие сетевых магазинов

В-шестых: Нас не покидает ощущение, что мы вернулись в СССР! С тех времён не изменилось ничего: дома и их фасады, дороги, плитка тротуаров, асфальт. Или нам так показалось?

#крым #крым наш #ялта #путешествие на машине #путешествие #ялта крым отдых #столовая #еда #чёрное море

Продолжение следует!

А вы отдыхали в Крыму и в Ялте в частности? Как вам? Пишите в комментариях!

Понравилась статья, ставь лайк! Это лучшая награда для автора! Ставь лайк, сделай доброе дело! Уверен, всё будет хорошо!

И не забудьте подписаться на мой сайт , делитесь ссылками на него с друзьями!

Уверен, каждый найдёт здесь для себя интересную тему, прочитает мои статьи и посмотрит видео! Дальше ещё интереснее!

Читайте другие мои статьи, посвящённые автопутешествию из Сибири на юг. В конце каждой статьи ссылки на остальные публикации о нашем путешествии.

Как мы в Крыму ехали к морю по перевалу, по которому никогда не возят туристов, а потом искали жильё по всему побережью

Статьи об отдыхе в Анапе

Убедились, что в Благовещенской самое чистое море в районе Анапы

Что посмотреть в Анапе? МОРЕ!!!

Наши дорожные приключения. В конце статьи ссылки на остальные публикации

Моря никогда не бывает много! Из Сибири на юг на авто! В Анапу после наводнения в августе 2021-го.

Моря никогда не бывает много! Из Сибири на юг на авто! Часть 1 Дорога. День 4-й: Из Саратова до Пятигорска

О том, как мы отдыхали в Пятигорске. Так же в конце рекомендуемой статьи ссылки на все публикации

Вернулись в Кисловодск, чтобы посмотреть некурортную часть города и шоу поющего фонтана

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Приехали в Ялту после долгого перерыва. Наши первые удивительные впечатления от города.