Недалеко от ажурных кованых ворот сидел на раскладном стульчике пожилой художник. Работал он тщательно - мазок за мазком запечатлевая с натуры краски осеннего парка. Дорожку, мостик, пруд, усыпанный желтой листвой... Кивком поприветствовав старика, Макс поспешил к заветному месту встречи.
***
«Что-то Оксанка долго не идет» - думал Максим, поглядывая на часы. Договорились встретиться в пять на последней скамейке центральной аллеи. Аллея центральная, скамейка последняя, дальше несколько кустов и забор. А вот Оксанки что-то не видать. Только один и тот же мужик с фокстерьером уже второй раз мимо него проходит.
Вообще как-то это все странно. Повернуть и пройти по другой аллейке здесь негде, а мужик мимо него проходит и проходит, а обратно не поворачивает, будто исчезает куда. Максим встал и даже прошел до конца аллеи. Нет там прохода.
Мороженое стало подтаивать, и Макс решил его съесть, не пропадать же добру. А ведь изначально покупал его для Оксанки, обещал угостить своим любимым.
Пока ел мороженое, не заметил, как к нему подошел мальчик лет пяти. Где-то звали Максима, он рефлекторно повернул голову и уткнулся в завороженный взгляд мальчика. Мальчик наблюдал за тем как исчезает мороженое во рту Макса.
- Извини, брат! – обратился Максим к мальчику – у меня больше нет, а это я уже доел!
Мальчик вздохнул: - я такого еще не видел! Вкусное?
- Нормальное - пожал плечами Макс.
В это время опять где-то закричали: - Маааксииим! Мальчик оглянулся и убежал, а Макса как обухом по голове ударило - А он же это помнит! Вот эту скамейку и взрослого парня с невиданным мороженым в цветной обертке. ему еще тогда от мамы сильно попало, что он далеко убежал и долго не откликался.
Старый парк манил Максима с детства, с тех пор, когда он впервые оказался здесь с дедом. Здесь удивительным образом экранировались звуки города, достаточно было пройти пару десятков шагов - и гул моторов с шелестом шин будто бы оставались в другом мире. Особенно интересным был тупик в центральной аллее, здесь было немноголюдно, но порой встречались довольно забавного вида личности - пожилой доктор в золоченых очках, юный франт, одетый по моде 19 века (не хватало только цилиндра), забавный курносый панк из 90-х…
Мимо скамейки шла молодая женщина с коляской. Максим взглянул и украдкой залюбовался ее лицом. Ни капли косметики, тонкие, правильные черты и какой-то неясный отпечаток скорби в глазах, от которого холодело внутри. Одета она была не модно, неброские цвета, непривычный взгляду покрой. Да и коляска была похожа на реквизит киностудии, эдакий ретро-стиль. Колесо попало в выбоину дорожки и отскочило, покатившись в кусты. Женщина приглушенно вскрикнула. Максим подбежал, нашел злополучное колесо и помог приладить его на место.
- Спасибо! - произнесла женщина и едва заметно улыбнулась.
- Спит? - поинтересовался Максим - кивнув на пухлощекого малыша
- Да.
Обратите внимание: История создания марки Lamborghini доказала, что порой и одной неосторожной фразы бывает достаточно, чтобы взрастить себе серьёз.
Не разбудили!- Вот и хорошо! А вы почему одна, без мужа? Уже вечереет…
- Его на фронте убили… Ответила женщина и отвернулась.
Кольнуло под сердцем
- Простите… Может, вас проводить?
- Не стоит. Справлюсь! - В ее спокойном голосе чувствовалась такая сила, что он понял с абсолютной уверенностью - справится. И все у них будет хорошо.
Со стороны тупика послышались голоса, из-за кустов вышли двое. Светловолосая женщина орала на мужчину, некрасиво кривя лицо: - Ты! Ты пустое место! Ты ничего не можешь!
С удивлением, в кричащей блондинке, Макс узнал Оксану, только будто бы старше. Он уже хотел встать и подойти к девушке, как с еще большим удивлением, узнал в мужчине себя. Но как-то побитого жизнью, что ли, да еще с дурацкими усами.
А Оксанка продолжала орать: - Я всю молодость на тебя потратила, а ты ничтожество! Недаром мне мама говорила, не выходить за тебя. Она была как всегда права! Парочка удалялась, голоса затихали, а Макс сидел и не мог прийти в себя.
Приятель Пашка, любитель сайтов мистической тематики, делился с Максом - якобы, встречаются места на глобусе, где происходит сбой матрицы или наложение реальностей. но Максим никогда не думал, что сам сможет попасть в энергетический разлом. Это получается, что территория близ этой скамейки - аномальная зона? Выходит, что он в любой момент может прийти сюда и заглянуть в другой временной промежуток?!
Максим так замечтался, что не услышал легких шагов подошедшей девушки.
Максик! - тронула его за рукав Оксана - Ну, Максик! Ты что дуешься? Ну, подумаешь, я немного задержалась! Я в парикмахерской была.
Максим смотрел на девушку и молчал. И что он в ней нашел?! Пустышка! Как он раньше не замечал этого?
Смотри, какую я стрижечку сделала! - трещала Оксана - правда же мне идет блонд?
Девушка покрутилась, демонстрируя и стрижку и фигуру. А Максим мысленно ее сравнил с прошедшей мимо женщиной с коляской. сравнение было не в пользу Оксаны. Да еще и в Оксаниных интонациях проскальзывали визгливые нотки, слышанные Максимом недавно, от ее более старшей версии.
Нам надо расстаться! - пробился между Оксаниной стрекотней Максим.
Что?! - удивилась Оксана - не поняла!
Нам надо расстаться! - повторил Максим, вставая со скамейки.
Да, Ты… - вспыхнула девушка.
Я это уже слышал! - Максим прервал словесный поток готовый на него обрушиться.
Прощай! - Макс развернулся и пошел домой.
***
Пожилой художник, работавший возле ворот, уже почти закончил свой этюд.
Кивнув живописцу, Максим взглянул на полотно. Та же дорожка, мостик, пруд, скамейки… Только вот пейзаж был весенним!
- Ого! - произнес Макс,- Вы уже новую начали?
- Может быть, может быть! - усмехнулся художник, - До новых встреч, парень! Удачи тебе!
Написано в соавторстве с Роман Гусев
#матрица #машина времени #рассказ #фантастика
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Осторожно, окрашено!.