Протягиваю тебе руку, дорогой читатель, и искренне желаю не попадать в неприятные ситуации на дороге.
Предыстория: в не таком уж и далёком 2019 году я стал свидетелем самого нелепого в моей жизни случая ДТП, это было лобовое столкновение при попытке обгона на загородной трассе.
Ехал я в потоке, соблюдая дистанцию до впереди идущего автомобиля в 3-4 корпуса и наблюдал, как владелец ниссан альмера пытается обогнать фуру, подкравшись к ней в упор.
Ситуация типичная, ничего не обычного, если бы не одно но: после очередной неудачной попытки легковушки вылезти из под фуры, водитель большегруза решил предупредить гонщика левым поворотником о приближающимся встречном автомобиле, однако тот среагировал неожиданно - мгновенно, после поданного сигнала, повернул на встречную полосу и покасательно зацепил автомобиль со встречки. Повествовать о том, какие были повреждения и ущерб не буду - всё, в целом, в порядке, хотя я не на малость вздрогнул и лихо увернулся от летящих осколков.
Рассказать вам хочется своё видение и понимание дорожной ситуации на загородных трассах. Опытным ездокам будет о чём со мной подискутировать, а неопытным - кладезей жизненно важных знаний.Загородные обгоны
Давай будем честны! Каждый знает, как лучше поступать, каждый умеет управляться с машиной лучше остальных и мнит себя тем самым исключительным персонажем, которого обходят все ненастья на дороге.
Где правда?
Зачастую я поражаюсь рассуждениям людей касаемо вождения. Кто-то говорит: "мой товарищ, дальнобойщик, рассказал мне как нужно правильно себя вести в той или иной ситуации, ему то виднее, он опытный". Абсолютная чушь - считать людей, проехавших по полупустым дорогам в регионах опытными водителями. Что такое опыт? Опыт подразумевает прохождение той или иной ситуации, её испытание и успешное преодоление на собственной шкуре. В каких экстренных ситуациях оказываются водители большегрузов и водители рейсовых автобусов? - правильно..
Тут стоит учесть и другой факт - водитель большегруза является потенциальным серийным убийцей других участников движения, его неадекватные или неточные действия могут повлечь за собой гораздо более радикальные последствия, нежели от легковушки.
В общем, верить в опыт ребят с камазов я отказываюсь, однако и не приветствую тех самых, практикующих свои навыки на дорогах общего пользования.
Тут должна быть золотая середина - ты должен обладать знанием и чьим-то горьким опытом, пропущенным через призму своих водительских навыков в купе с адекватностью и соблюдением ПДД.
Говорю за себя!
Я - тот самый человек, который периодически нарушает ПДД: обгоняет по бетонным обочинам, регулярно перестраивается и превышает скоростной лимит там, где считает это максимально безопасным для других участников движения.
Тьфу-тьфу-тьфу, но пока за мной серьёзных косяков не было. ДТП исключительно по вине оппонента. Однако сколько километров ещё впереди...
Тут я веду речь о том, что нарушение ПДД - не всегда 100% залог ДТП, тут скорее всему виной невнимательность, халатность и человеческая глупость. Все привыкли к ощущению безопасности и стабильности в своём автомобиле, он кажется им непоколебимой крепостью, но как бы не так. Я знаю о чём говорю, не раз попадал в "тотальное" ДТП будучи пассажиром и прокручивал мысли о его причинах в голове.
Людям чуждо даже предположить такую ситуацию, где они теряют контроль над ситуацией, это сравнимо со встречей с манъяком ночью в парке - вот он, перед тобой, у тебя 1 секунда на принятие верного решения, а ведь ты просто вышел за хлебом.
Где связь?
Мысль состоит в том, что дорожное движение стоит на 3-х китах: прагматизм, математический расчёт и знания, подкреплённые практикой. Вы должны уметь читать дорожную ситуацию, как водитель фуры, и сводить всевозможные риски к 0.
Давайте наконец поговорим о главных жизненных правилах вождения на загородных трассах. Если есть чем дополнить - жду комментарий.
Прикрепляю схему, который обязан знать каждый водительМоя история в начале статьи подтверждает то, что не все участники движения полностью ознакомлены с жестами и сигналами на дороге. Левый - нельзя, правый - можно!
А почему именно так? - Во всём нужно мыслить логически!
Если ТС включает левый поворотник, то формально водитель совершает манёвр на левую полосу или обгон, а значит вы уже не можете/не имеет смысла перестраиваться туда же. И наоборот, если правый, то водитель ТС совершает съезд на обочину или поворачивает направо, тем самым вы сможете его опередить.
Кроме этого существует множество жестов:
- Моргание дальним светом встречному автомобилю (спереди камера или экипаж ДПС).
- Моргание дальним в спину автомобиля (просьба уступить дорогу или обратить внимание).
- Кратковременное моргание аварийкой - благодарность или извинение.
- Постоянное моргание аварийки - срочная ситуация, просьба уступить дорогу (если автомобиль движется быстро).
- Включенный дальний свет в спину или со встречки - сигнал о неисправности вашего автомобиля или о неправильном использовании.
Главное, что я хотел подчеркнуть в этой статье - в каждом вашем действии должна присутствовать логика, чтобы другие участники движения могли прогнозировать дальнейшее развитие событий.
Закон жизни - дистанция.
За крепышами нужно держаться или в упор, или подальше. Если в упор - не лезь, оно тебя сожрёт. Звучит весьма жизненно, но ведь так и есть. Если вы выбрали фуру или тягач в качестве сопутствующей машины - прижмитесь и не вылезайте на обгон или держите приличную дистанцию, чтобы было время увернуться от потерявшего управление автомобиля со встречной полосы.
Ещё несколько тезисов для начинающих и не очень автомобилистов:
- Не бойся экстренно тормозить, если автомобиль позади держит приличную дистанцию.
- В первую очередь тормози, потом думай о манёврах, иначе скорость сближения не оставит вариантов.
- Смотри в зеркала и думай о тех, кто позади. Не двигайся рваным темпом.
- Не дёргайся и бей, если из вариантов: увернуться в пешеходов или на встречку.
- Пристёгивайся!
На этом всё, я спать. Лайк, если полезно!
#авто #правила обгона #дтп #аварии #автомобильные хитрости #автообзор #автосоветы #машины #фуры #дальнобойщики
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: 90% водителей не знают всех автомобильных жестов.