Начать, пожалуй, стоит с того, что это — концептуальное и достаточно смелое решение: атмосферный четырехцилиндровый двигатель 2,3 л, который приводится в движение шестиступенчатой коробкой передач. Технологии «позволяют» менять от 15 до 30% от общей массы авто, делая его способным разгоняться до 96 км/ч.
Внешне это, конечно, не автомобиль, а автобус или трамвай: обтекаемый аэродинамический кузов с заниженной линией крыши, капот и плавные очертания, напоминающие электричку, — достаточно спорный выбор. Но для Saab у EV1 нашлось немало поклонников.
Интересное: Почему Rolls-Royce такой дорогой.
Во-первых, в далеком 1976 году EV был концептуальным автомобилем, и его футуристичная внешность впечатлила даже по тем временам достаточно искушенных любителей марки.Во вторых — это прекрасный вариант для коммерческого автомобиля: перед автомобилями с кузовом из углепластика неизбежно встают проблемы пожароопасности. В третьих — это возможность демонстрации возможностей компании на автосалоне.
Главное отличие концепта от серийного автомобиля — его кузов, хотя и выполнен из углеплекса, а четыре колеса — сплошной массой карбона, но очертания… в них чувствуется серийный болид. Можно предположить, что именно эту конструкцию ателье Mansory использовало и на модельных версиях кабриолета Porsche 911, — сразу бросается в глаза узнаваемый профиль крыши.
Отличный, легкий, маневренный, симпатичный и красивый автомобиль, который невозможно не заметить в пробке. И очень типичный EV: двигатель Infiniti, передний привод, подвеска от BMW.
Интересное еще здесь: Совет.
Самолет для дорог ev-1 — концептуальный спорткар из времен, когда Saab был молод и полон сил.